Як-42

Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный самолёт, разработанный в СССР в начале 80-х годов для замены технически устаревшего Ту-134.

Содержание

История

Первый самолёт Як-42 поступил авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980 года. К 1993 году было построено около 100 самолётов. Из-за частых колебаний хвостовом оперении с Як-42 было связано много лётных проишествий. Поэтому Як-42 в СССР был выведен из эксплуатации. В 1985 была выпущена новая модификация самолёта, в результате чего Як-42 вновь был принят в эксплуатацию. Этот самолёт никогда не экспортировался, но сдавался в аренду в страны Африки, на Кубу, в Пакистан и Югославию).

Состояние

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 92 самолёта этого типа, из них 68 эксплуатируются.

Расход топлива

  • 2300-3100 кг в час в зависимости от макимальной коммерческой загрузки (при крейсерском режиме полёта).

Модификации

  • Як-42 — исходная модель.
  • Як-142модификация с увеличенным весом брутто.
  • Як-42Д — улучшенный вариант Як-42.
  • Як-42Д-100вариант Як-42 с западной авионикой(двигатели и начинка самолёта).
  • Як-42А — улучшенная версия Як-42Д.

Лётно-технические характеристики

Характеристика Параметр
Производится 1980-?
Фирма-производитель Яковлев
Тип Среднемагистральный, узкофюзеляжный
Длина 36,38 м
Высота хвоста 9,83 м
Размах крыла 34,88 м
Площадь крыла 150 м²
Крейсерская скорость 0,65 M (810 км/ч)
Дальность полёта 4.100 км
Высота полёта 9.700 м
Вес пустого 34.500 кг
Взлётный вес максимальный 57.000 кг
Экипаж 2 пилота
Число пассажиров 120
Двигатели 3 Прогресс Д-36
Тяга двигателей 3×63.74 kН

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home