Ил-86

Ил-86
Назначение: пассажирский 
Первый полёт: 1976 
Начало эксплуатации: 1980 
Производитель: Воронежский авиационный завод 
Характеристики
Экипаж: 3—4 чел
Количество пассажиров: 235—350 чел
Крейсерская скорость: 950 км/ч
Дальность полёта: 3800—4350 км
Практический потолок: 12000 м
Размеры
Длина: 59,94 м
Высота: 15,81 м
Максимальный диаметр фюзеляжа: 6,08 м
Размах крыльев: 48,06 м
Площадь крыльев: 320 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 35 °
Максимальная ширина пассажирской кабины: 5,7 м
Максимальная высота пассажирской кабины: 2,7 м
Уровень шума: Cоответствует нормам главы 2 приложения 16 ИКАО 
Шасси: Убирающееся, с тремя основными и одной передней стойкой 
Масса
Снаряжённый: 111,5 т
Макс. взлётная: 215 т
Силовая установка
Двигатели: 4 х ДТРД НК-86 
Тяга (мощность): 4 x 13000 кгс 


Ил-86 — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

Содержание

Расход топлива

  • 11500 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.

Лётно-технические характеристики

Размеры

Размах крыла — 48,06 м. Длина самолета — 59,94 м. Высота самолета — 15,81 м. Площадь крыла — 320 м2. Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд — 35 гр. Максимальный диаметр фюзеляжа — 6,08 м.


Число мест

Экипажа 3-4, пассажиров в салоне трёх классов — 234, в салоне двух классов — 314, в экономическом классе — 350.


Размеры пассажирской кабины

Максимальная ширина — 5,7 м. Максимальная высота — 2,7 м.


Силовая установка

ДТРД НК-86 (4 x 13000 кгс)


Шасси

Убирающееся, с тремя основными и одной передней стойкой.


Массы и нагрузки (максимальные), т

Взлетная — 215, пустого снаряженного — 111,5, платная нагрузка — 42, посадочная — 175. Запас топлива — 113950 л.


Летные данные

Крейсерская скорость — 950 км/ч, эксплуатационный потолок — 12000 м, дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 3800 км, с 350 пассажирами и багажом (резервы те же) — 4350 км. Потребная взлетная дистанция (условия МСА, на уровне моря) — 2600 м. Уровень шума соответствует нормам главы 2 приложения 16 ИКАО.


Состояние

В эксплуатации. Выпускался серйино с 1980 года на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолета. На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числится 63 самолёта этого типа, из них 46 эксплуатируются.

Дополнительные сведения

Самолет Ил-86 являетя первым серийным советским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в нашей стране в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта.

В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолета Ил-62-250 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

В начале 1970-ых годов в ОКБ приступили к разработке самолета Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу «багаж при себе». Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолетах типа Lockheed L1011 и McDonnell Douglas DC-10.

Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трёхщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.

Первый полёт опытного самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту МоскваТашкент.

В 1981 году на самолёте Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания президента РФ и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.

Во второй половине 1990-ых годов изучалась возможность установки на самолете высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полета с 350 пассажирами до 6400 км.

В 1980-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19000 кгс. Среднемагистральный самолет Ил-86В имел удлиненный фюзеляж и расчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолет Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолета Ил-96-300.

Ссылки



Самолёты ОКБ им. Ильюшина

Самолёты военного и транспортного назначения
А-50 | ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76

Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home