1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост (бывший Летний мост) — мост через реку Мойка по правой набережной р. Фонтанки между Михайловским (Инженерным) замком (отсюда название) и Летним садом.

На этом месте в 17201750-х гг. существовали деревянные мост-акведук и пешеходный мост; новый деревянный мост был построен в 1760-х гг.

В 18241825 на его месте был сооружён по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона новый мост, который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, что обеспечивало необычайную лёгкость конструкции. Пролётное строение опиралось на опоры бутовой кладки, облицованные гранитом. Решётка перил моста, спроектированная П. П. Базеном и установленная в 1826, была повторена Л. Шарлеманем для южной ограды Летнего сада.

В 19521954 мост был перестроен, чугунный свод заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и железобетонными ногами (инженер Б. Б. Левин). При этом внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены.

К 1955 были восстановлены богатый архитектурный декор фасадов, базеновские решётки и характерные шестигранные фонари на торшерах из скрещенных копий. Длина моста 27,8 м, ширина — 9,5 м.

В 1994 году рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику.

Литература

  • Бунин М. С., Мосты Ленинграда, Л., 1986, с. 186—89.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home