Переменная (программирование)

Переме́нная в традиционных языках программирования — поименованная ячейка памяти, имя которой можно использовать для осуществления доступа к данным, находящимся по данному адресу.

Если тип переменной определяется на этапе компиляции, имеет место статическая типизация, а если на этапе выполнения программы — динамическая. В последнем случае иногда говорят, что переменная не имеет тип, хотя данные, содержащиеся в ней, безусловно, относятся к определённому типу данных.

Адрес поименованной ячейки памяти также может определяться как на этапе компиляции, так и во время выполнения программы.

По времени создания переменные бывают статическими и динамическими. Первые, создаются в процессе запуска программы или подпрограммы (и имеют имя), а вторые создаются в процессе остального выполнения программы (и поэтому имени НЕ имеют, обращение к ним производится с помощью указателей).

Различают локальные и глобальные переменные. Вторые доступны из всей программы (возможно в пределах файла, обычно, после описания), первые доступны только из конкретной подпрограммы.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home