Ан-140

Содержание

Общие сведения

Ан-140 - региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК Антонов (серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие), и оснащается интерьером, разработанным и изготовленным украинской корпорацией ИнтерАМИ, - предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена морально и физически устаревшим Ан-24. Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана.

По своей конструкции самолет Ан-140 является двухдвигательным высокопланом. Самолет имеет трехстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция Ан-140 включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. К основным особенностям самолета Ан-140 можно отнести:

  • использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • наивысшую в своем классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • высокую топливную эффективность;
  • высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надежность;
  • стратегию эксплуатации "по состоянию";
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением.

Технические характеристики

Максимальная взлетная масса 21500 кг
Максимальная посадочная масса 21000 кг
Максимальная полезная нагрузка 6000 кг
Максимальный вес заправленного топлива (r=775 кг/м3)
при открытой заправке 4440 кг
при централизованной заправке 4330 кг
Крейсерская скорость 460 − 540 км/ч [1]
Рабочий потолок 6000 м
Потребная длина ВПП (СА, Н=0) 1495 м [1]
Удельный расход топлива 0,230 кг/кгс*ч
Часовой расход топлива 560 кг/ч
Количество пассажиров 52 человека
Практическая дальность:
Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
Экипаж 2 человека [1]

Программа разработки самолета Ан-140:

1993 год - начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолета. 1997 год, 17 сентября - первый полет опытного образца самолета Ан-140. 1999 год, 11 октября - первый взлет серийного самолета Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

2000 год - выданы Сертификат АРМАК одобрения производства самолета АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолет АН-140-100 АРМАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. 2001 год - начало серийного выпуска самолета Ан-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной его эксплуатации.

Самолет АН-140 разработан и создан в соответствии с авиационными правилами АП-25 и международными требованиями по охране окружающей среды. Самолет сертифицирован по нормам летной годности АП-25. Сертификат типа на самолет АН-140 и АН-140-100 № СТ 184-АН-140 от 25 апреля 2000 года Межгосударственного авиационного комитета и Сертификат типа № ТЛ 0010 от 25 апреля 2000 года Государственной авиационной администрации Украины. Самолет АН-140 соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации (FAA):

  • Часть 25 (FAR-25) - нормы летной годности самолета, транспортная категория.
  • Часть 34 (FAR-34) - ограничения по выбросу топлива и эмиссии выхлопных газов для самолетов.
  • Часть 36 (FAR-36) - требования по уровню шума.

Пассажирский салон самолета АН-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолет имеет основной багажный отсек объемом 6 м3, а для размещения дополнительных грузов может быть использован дополнительный грузовой отсек объемом 3 м3, расположенный под полом грузовой кабины. Новый интерьер пассажирского салона самолета, разработанный компанией ИнтерАМИ, создает все условия для максимально уровня комфорта пассажиров во время перелета. Интерьер самолета включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолет АН-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолетом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолет полностью соответствует мировым стандартам.

Перспективы

Самолет Ан-140 вышел на регулярные рейсы авиалиний в марте 2002 года. В настоящее время различные авиакомпании эксплуатируют 12 самолетов Ан-140. Руководством ХГАПП ведутся активные переговоры о продаже самолетов Ан-124 в государства СНГ и дальнее зарубежье.

В свое время рынок Украины оценивался в 40-60 самолетов, но в настоящее время эти оценки пересмотрены в сторону уменьшения в связи с замедлением роста украинской экономики.[2]

В ближайшее время планируется замена аналогового оборудования САУ на цифровое для соответствия требованиям ICAO до 2013 года.

Модификации

На базе самолета Ан-140 разработано несколько новых модификаций, в числе которых:

  • Ан-140-100 (пассажирский). Крыло удлинено на 1 метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращен, все новые самолеты выпускаются в модификации Ан-140-100.
  • Ан-140Т (грузовой).
  • Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский).
  • Ан-140 VIP (высокой комфортности с повышенной дальностью полета).

Ссылки

Сайт самолета АН-140
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие

  1. а б в АНТК им. О.К.Антонова Основные летно-технические данные Ан-140 Проверено 2006-11-19 г.
  2. Кива, Александр, заместитель генерального конструктора АНТК им. О.К.Антонова Куда летят украинские самолеты? ЛIГАБiзнесIнформ . Проверено 2006-11-19 г.


Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова
Ан-2 | Ан-3 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка»
Ан-22 «Антей» | Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-38 | Ан-70 | Ан-72
Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home