North American F-100 Super Sabre

Норс Америкен F-100 Супер Сейбр (англ. — North American F-100 Super Sabre) – одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик.

Общие сведения

Супер Сейбр стал первым в мире сверхзвуковым военным самолётом и был в разработке авиокомпанией Норс Америкэн начиная с 1949 года. Он предназначался на замену своему знаменитому предшественнику F-86 Сейбр. Одним из основных технических условий в начале проекта было достижение самолётом скорости 1 Мах в горизонтальном полёте. Работы над самолётом продвигались очень быстрыми темпами, и в мае 1953 года один из прототипов в своём первом полёте достиг ожидаемой скорости. 29 октября 1953 первый серийный F-100 установил новый мировой рекорд скорости в 1215 км/час. Хотя F-100 поступили в ВВС США в 1953 году, серия катастроф привела к тому, что поставки новой модели самолёта F-100A была задержана на целый год. За это время в конструкцию крыльев и киля были внесены необходимые изменения, что позволило улучшить стабильность самолёта. После этого 200 истребителей F-100A поступили в войска.

Доработанные и оснащенные более мощными двигателями F-100C и F-100D истребители-бомбардировщики поступили на вооружение в 1956-57 годах. F-100C имел более мощный двигатель и оборудование для дозоправки в воздухе, что позволило значительно увеличить дальность полёта. Модель F-100D производилась в самых больших количествах по сравнению с другими версиями. Эти самолёты оснащались противолакационным оборудованием и специальными подвесками, позволявшими ему нести атомное вооружение. F-100 выпускался так же в варианте самолёта-разведчика и двухместного тренировочного самолёта.

В 1967-71 годах F-100 широко применялись во Вьетнаме в качестве истребителя, самолёта-разведчика и ударного самолёта. Эти самолёты совершили во Вьетнаме больше боевых вылетов чем P-51 Мустанг за всё время Второй Мировой войны.

Супер Сейбры были списаны с боевого дежурства в 1972 году, однако некоторое количество самолётов оставалось на службе в Национальной Гвардии США вплоть до 1980 года. Самолёты этой марки поставлялись в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Именно Турция была последней страной списавшей F-100 в середине 80-х.

Технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-100D:

  • Двигатель: Pratt & Whitney J 57-P21 турбодвигатель, тягой 7 711 кг
  • Максимальная скорость: 1390 км/час
  • Максимальная дальность: 3210 км
  • Практический потолок: 13716 м
  • Максимальный взлетный вес: 15800 кг
  • Вес пустого: 9525 кг
  • Размах крыльев: 11,81 м
  • Длина: 15,09 м
  • Высота: 4,95 м
  • Площадь крыла: 33,77 кв.м
  • Вооружение:
    • 4 автоматических пушки калибра 20 мм
    • 6 подкрыльных пилонов позволяющих нести до 3402 кг бомбового или другого вооружения
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home