Компьютерная игра

Компью́терная игра́ (англ. Game) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера. К компьютерным играм также относят видеоигры (игры для игровых приставок и игровых автоматов) и мобильные игры. Современные компьютерные игры признаются одной из областей искусства, наряду с театром, кино и т. п. Проведение соревнований по компьютерным играм позволяет выделить новый вид спортивных соревнований - киберспорт.

Содержание

История

Основная статья: История компьютерных и видеоигр

Зарождение

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры ESDAC. Самой первой компьютерной игрой, стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2,455,922. Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAS (Electronic Delay Storage Automatic Calculator). В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих» (англ. Tennis for Two). В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны. В 1968 году, Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Appataus». В 1967 году, Баер создал пинг-пинг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».

Жанровая классификация

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

  • Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
  • Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
  • Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой.

Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований, как то:

  • динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени», или пошагово;
  • перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.

Классификация по жанрам

  • Трёхмерный шутер (от английского «shoot» — стрелять)
  • Аркада
    • Аркадные гонки
    • Классические аркады
    • Файтинг
    • Платформеры
    • Скроллеры
    • Виртуальный тир
  • Игры-симуляторы
    • Авиасимуляторы
    • Автосимуляторы
  • Симулятор бога
    • Технические симуляции
    • Экономические симуляции
  • Стратегии
    • Экономические стратегии
    • Военные стратегии
    • Глобальные стратегии
  • Спортивные игры
  • Адвенчура
  • Ролевая игра
  • Логические игры
  • Компьютерные реализации традиционных и настольных игр
  • Обучающие и развивающие игры

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия

См. также:


Компьютерные и видеоигры
A-C | D-H | I-O | P-S | T-Z | А-Я

Бумажные издания о компьютерных играх

Ссылки

Сайты бумажных журналов о компьютерных играх:

Ведущие зарубежные сайты:

Прочие зарубежные сайты:

  • Mobygames — онлайн-энциклопедия по компьютерным играм.

Российские сайты:

  • Absolute Games — крупнейший российский игровой ресурс
  • The Daily Telefrag, DTF — ведущий российский сайт об игровой индустрии
  • GameMAG — новости игровой индустрии
  • PlayGround.ru — крупнейший российский игровой сервер
  • 7wolf — обзоры компьютерных игр
  • Old-Games.ru — сайт о старых играх

Прочие российские сайты:

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home