Виндт, Герберт

Герберт Виндт (нем. Herbert Windt) (15 сентября 1894, Зенфтенберг (нем. Senftenberg) — 22 ноября 1965 Дайзенхофен (нем. Deisenhofen)) — немецкий композитор ХХ века.

Будучи студентом консерватории, в 1914 году ушёл добровольцем на фронт, был тяжело ранен и награждён Железным Крестом II класса.

После войны учился в Берлинском университете искусств у Франца Шрекера, был неоднократно отмечен на музыкальных конкурсах. В 1931 году вступил в НСДАП.

Стал известен благодаря своей музыке к известным фильмам Третьего рейха. В частности, для Лени Рифеншталь написал музыку к таким её фильмам, как «Триумф воли» (1934/1935), «Олимпия» (1938), «Низина» (1940/54).

Сочинения

  • Опера «Андромаха» (первое исполнение — 1932, Берлин)
  • Партитуры к фильмам:
    • Утренняя заря (Morgenrot), 1933
    • Беглецы (Flüchtlinge), 1933
    • Победа веры (Der Sieg des Glaubens), 1933
    • Триумф воли (Triumph des Willens), 1934/35
    • Неизвестные (Die Unbekannte), 1936
    • Паромщица Мария (Fährmann Maria), 1936
    • Олимпия (Olympia), 1938
    • Крест доблести (Pour le Mérite), 1938
    • Фридрих Шиллер — триумф гения (Friedrich Schiller — Triumph eines Genies), 1940
    • Поход на Польшу (Feldzug in Polen), 1940
    • Победа на Западе (Sieg im Westen), 1941
    • Увольнение (Die Entlassung), 1942
    • ГПУ (G.P.U.), 1942
    • Парацельс (Paracelsus), 1943
    • Экипаж «Доры» (Besatzung Dora), 1943
    • Семья Дегенхардт (Die Degenhardts), 1944
    • Низина (Tiefland), 1954
    • Собаки, вы хотите жить вечно? (Hunde, wollt ihr ewig leben) 1958
    • Во имя матери (Im Namen einer Mutter) 1960

Литература

  • Reimar Volker: «Von oben sehr erwünscht» — Die Filmmusik Herbert Windts im NS-Propagandafilm. Trier 2003.
  • Siegfried Kracauer: Von Caligari zu Hitler. Eine psychologische Geschichte des deutsches Films. Frankfurt am Main 1979. S. 322 ff. und 366 ff.
  • Siegfried Kracauer: Theorie des Films. Die Errettung der äußeren Wirklichkeit, Frankfurt am Main 1964. S. 218 ff.
  • B. Hannah Schaub: Riefenstahls Olympia. Körperideale — ethische Verantwortung oder Freiheit des Künstlers? München 2003. S.64-70.
  • Michael Walter: Die Musik des Olympiafilms von 1938. In: (ders.): Hitler in der Oper. Deutsches Musikleben 1919—1945. Stuttgart, Weimar 2000.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home