Кенгарагс

Ке́нгарагс (латыш. Ķengarags, нем. Kengaragge) — жилой район в южной части Риги между Даугавой и Риго-Динабургской железнодорожной линией (Рига-Даугавпилс). Население — ок. 60000 человек.

Содержание

Происхождение названия

О происхождении этого названия на данный момент существуют две версии. Первая из них — Kangara Rags (Мыс Кангара) (в латышской мифологии — дух предательства, который перессорил латышские племена). В месте, где находится Кенгарагс, существовал мыс и ниже по течению реки находилось множество островов. По преданию, именно здесь некогда находился «Храм Вершителя Судеб — Перконса (Перуна)», и название было дано после токо, как епископ Альберт разрушил этот храм и на эти земли обрушилось много несчастий. Вторая же версия говорит о том, что название мысу и месту было дано от фамилии некогда проживающей здесь в старинные времена семьи рыбака.

История

Кенгарагс как населенный пункт упоминается еще в 17-м веке. При осаде Риги во время похода русского царя Алексея Михайловича в 1656 году здесь располагались русские войска. В то время на территории этих мест жили семьи рыбаков, затем, уже в петровские времена, в Кенгарагсе открываются лесопилки и малые предприятия. Открывается Рижско-Огрский тракт.

В 18-м веке бо́льшей частью земель современного Кенгарагса владело имение Мазъюмправа, и вплоть до середины 20 века здесь располагались сельскохозяйственные угодья — луга, хозяйства, пастбища. Тем временем с развитием индустрии стала расширяться Рига. В 1841 году старообрядцами Кузнецовами была открыта известная на всю Россию фарфоро-фаянсовая фабрика Кузнецова, которая также была известна тем, что использовала в продукции голубую глину, добываемую здесь же, в Кенгарагсе. В 1861 году открылась первая на территории Риги Риго-Динабургская железная дорога. Уже во времена независимой Латвии после включения Кенгарагса в состав Риги (1924) поселку «Кенгерагге» было дано латышское название — «Ķengarags».

Кенгарагс в составе Риги

После включения поселка в черту города, он был разделен на земельные участки (gruntsgabali), на которых стали строиться семейные дома и садовые участки. Район стал своеобразным садовым пригородом, какими в то время были и другие современные районы. Участки главным образом располагались вдоль двух параллельных улиц — Прушу и Маскавас. После включения Латвии в состав СССР после 1940 года стал расширяться рижский железнодорожный узел и в частности, станция Шкиротава (Сортировочная). На территории Кенгарагса в 40-х годах между улицей Прушу и железной дорогой начали строить рабочий поселок станции Шкиротава.

В связи с миграцией населения появилась необходимость в быстром строительстве коммунальных жилых домов. Первый проект капитальной застройки района появился в 1958 году. В 1962 году была открыта котельная (теплоцентраль), в целом же капитальная застройка происходила в промежутке в 1958 по 1972 годы (см. ниже).

Административное деление

Улицы

Школы

Предприятия

Транспорт

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home