Города и расы Heroes of Might and Magic III

 Heroes of Might and Magic III 
Концепции игрового мира
Города и расы
Заклинания
Навыки героев
Словарь
 Сюжеты и дополнения 
Возрождение Эрафии
Клинок армагеддона
Дыхание смерти
Хроники Героев

В данной статье описываются все города и расы существ компьютерной пошаговой стратегической игры Heroes of Might and Magic III. В первой версии игры — «Возрождение Эрафии» — присутствовало 8 городов, а в дополнении «Клинок Армагеддона» был добавлен 9-й (Колония).

Города можно условно разделить на 3 «фракции»: «положительные» (За́мок, Бастион и Башня), «отрицательные» (Инферно, Некрополис и Подземелье) и нейтральные (Крепость, Твердыня и Колония).

В каждом городе можно возвести ряд зданий, дающих игроку преимущество. Все строения можно разделить на несколько типов.

  • Общие для всех городов — самые базовые, необходимые сооружения.
  • Ряд специфических для каждого типа города строений, дающих бонусы герою и его армии.
  • Жилища существ, где из можно нанимать каждую неделю.

Содержание

В городах доступно по 7 существ, каждое из которых может быть улучшено путём постройки улучшенного варианта жилища (так что в результате получается 14 существ с различными параметрами). Существа условно делятся соответственно на 7 уровней силы. Существа одного уровня из городов разных типов сильно различаются между собой, но в целом расы сбалансированы и где, например, 7-й уровень сильнее, там он дороже сто́ит и реже рождается, а существа другого уровня могут быть, наоборот, более слабыми, но рождаться чаще и стоить дешевле.

При строительстве существует иерархия, согласно которой строения нужно возводить. То есть для возведения определённого здания необходимо не только иметь ресурсы для постройки, но и построить все здания, необходимые для данного. Некоторые здания вообще не могут быть построены в городе, например, верфь, если город стои́т не у воды, а некоторые могут быть из сюжетных соображений запрещены для постройки при создании карты миссии.

Основные сооружения

  • Строения, приносящие доход: Управа (500) — Ратуша (1000) — Магистрат (2000) — Капитолий (4000). Каждое из перечисленных строений является улучшением предыдущего, то есть строится на его месте. Кроме того, данное здание обладает следующей функцией: в интерфейсе игры для того, чтобы осуществить постройку, игрок должен зайти в город и нажать на это строение. Капитолий у игрока может быть только один.
  • Улучшение обороноспособности города: Форт (стены), Цитадель (+стреляющая башня), За́мок (ещё 2 стреляющие башни и ров). Цитатель и замок, кроме того, увеличивают прирост существ в городе. В зависимости от типа города различаются не только внешний вид построек, но и их действие (к примеру, в городе Крепость, который заточен под защиту, ров занимает 2 клетки, а не одну, как в других городах). В интерфейсе игры можно нажать на Форт, Цитадель или За́мок — и тогда будет доступно окно для найма всех доступных существ в городе, что более удобно, чем обход всех жилищ.
  • Таверна позволяет нанимать героя. В каждый момент в таверне предлагается 2 героя. Если на текущей неделе герой не нанимался, то один из героев в таверне обязательно той же расы, что и тип города, а второй — произвольный. Если нанять героя, то на его месте будет предложен следующий, но уже произвольной расы. В начале новой недели герои обновляются. Кроме того, в таверне можно зайти в Гильдию воров, в которой посмотреть на статистику игроков. Чем больше городов у игрока, тем больше опций статистики ему доступны: количество городов, героев, ресурсов, мощь армии королевства, параметры сильнейшего героя и т. д.
  • Кузница снабжает армию героя военными машинами: баллистами, палатками первой помощи или подвозами с боеприпасами в зависимости от типа города. Подвоза с боеприпасами работает всегда одинаково, удваивая количество боеприпасов у всех стреляющих существ, а стреляющая баллиста и лечащая палатка первой помощи могут существенно усиливать свой эффект в зависимости от навыков и параметров героя.
  • Рынок позволяет менять одни ресурсы на другие. Изначально курс обмена невыгоден, но чем больше у игрока построено рынков в разных городах, тем лучше курс. Также рынок позволяет передавать ресурсы другому игроку (очевидно, союзнику, хотя технически есть возможность передать ресурсы и врагу).
  • Склад ресурсов производит каждый день определённое количество ресурсов в зависимости от типа города. Для Башни, Бастиона, Инферно, Подземелья и Колонии Склад ресурсов производит 1 единицу ресурса, специфичного для данного города. Другие 4 замка производят 1 единицу древесины и 1 — руды.
  • Гильдия магов — важнейшее многоуровневое сооружение, предоставляющее заклинания для изучения героями. Гильдии магов могут быть построены вплоть до 5-го уровня включительно, с каждым новым уровнем предоставляя меньшее количество более мощных заклинаний. В «немагических» городах (то есть ориентированных скорее на силу, чем на магию) Гильдия магов может быть построена только до 3-го (Твердыня и Крепость) или до 4-го уровня (Замок).

Замок

За́мок (англ. Castle), или рыцарский город — город, в котором присутствуют существа, наиболее близкие к реальным. За́мок относится к «хорошим» расам и ориентирован на использование светлой магии. Существа За́мка отличаются повышенным боевым духом: герои чаще получают навык Лидерство, Архангелы дают +1 к морали, в городе может быть построено Братство меча, придающее его защитникам +2 к этому показателю.

В замке есть 2 стреляющих существа (Стрелки́ и Монахи) и 2 летающих (Грифоны и Ангелы). Грифоны в бою отвечают на атаку дважды, а Королевские грифоны — всегда. Всадники и Чемпионы, существа 6-го уровня, имеют так называемое турнирное преимущество: чем больше их разгон до цели, тем сильнее удар. Архангелы умеют один раз за битву воскрешать существ в выбранном отряде, что в некоторых случаях позволяет провести сражение без потерь.

В За́мке имеется специальное сооружение — Конюшня, которая на целую неделю увеличивает запас хода любого героя, посетившего город. На карте также имеется аналог этого сооружения. За́мок является городом, ориентированным скорее на использование силы, чем магии, поскольку Гильдия магов может быть построена только до 4-го уровня.

Тип героя «меча», принадлежащего к замку, называется Рыцарем; его боевые параметры растут быстрее магических, с небольшим уклоном в сторону превосходства защиты над атакой. Герои-рыцари обладают различными специальностями, чаще всего связанными с улучшением характеристик тех или иных существ замка, например рыцари-женщины Валеска, Сорша и Турис соответственно улучшают характеристики стрелков, меченосцев и кавалеристов, тогда как рыцари-мужчины Эдрик и Кристиан улучшают характеристики грифонов и баллисты. Среди героев-рыцарей следует также отметить Оррина (улучшает характеристики всех стреляющих войск, а не только рыцарских) и Сэра Мюллиха, который заменяет в расширении Клинок Армагеддона убитого по сюжету Лорда Хаарта. Последний и его шляпа являются прямым переносом в игру реально существующего сотрудника компании-разработчика Дэвида Мюллича (David Mullich). Бонус сэра Мюллича — +2 к скорости всех воинов в его армии — часто признаётся несбалансированным элементом игры.

Магический герой за́мка называется Священником; его магические параметры растут быстрее боевых с приблизительно равными шансами на повышение Колдовской силы или Знания. Атака также имеет значительный шанс для роста по ходу развития героя, тогда как защита остаётся самым слабым местом героя-священника. По специальности среди героев следует отметить Ингэма (улучшает характеристики монахов), Аделу (резко усиливает эффективность заклинания Благословение и обладает вторичным навыком Дипломатия, что даёт большой шанс присоединить нейтральные войска, особенно если они принадлежат за́мку) и Аделаиду (обладает врождённым мощным ударным заклинанием Кольцо холода и единственным вторичным навыком Мудрость на продвинутом уровне, что позволяет не тратить слот на ненужный навык и при наличии соответствующей башни магии сразу же изучить заклятия 4-го уровня, а получивши ещё один уровень — будет большая возможность довести Мудрость до экспертной и понять заклинания 5-го круга).

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Копейщик 4 5 1—3 10 4
Алебардщик 6 5 2—3 10 5 Сторожевая
2 Стрелок 6 3 2—3 10 4 Башня стрелков Стреляет.
Лучник 6 3 2—3 10 6 Башня лучников Стреляет дважды.
3 Грифон 8 8 3—6 25 6 Башня грифонов Летает; Отвечает дважды за раунд.
Королевский Грифон 9 9 3—6 25 9 Крепость грифонов Летает; Отвечает на все удары.
4 Меченосец 12 12 6—9 35 5 Бараки
Крестоносец 10 12 7—10 35 6 Казармы Бьёт дважды; между ударами получает сдачу от противника.
5 Монах 12 7 10—12 30 5 Монастырь Стреляет.
Фанатик 12 10 10—12 30 7 Храм Стреляет; Нет штрафа за рукопашный бой.
6 Всадник 15 15 15—25 100 7 Арена Турнирное преимущество — чем больше расстояние до врага пройдёт, тем больше будет урон нанесенный Кавалерией.
Чемпион 16 16 20—25 100 9 Турнирное преимущество — чем больше расстояние до врага пройдёт, тем больше будет урон нанесенный Чемпионами.
7 Ангел 20 20 50 200 12 Портал славы Летает; ненавидит Дьяволов и Архидьяволов из замка Инферно и наносит им 150 % урона.
Архангел 30 30 50 250 18 Портал доблести Летает; 1 раз за битву может воскресить группу существ, количество воскрешённых зависит от количества архангелов; добавляет +1 к морали всех дружественных войск на поле боя; ненавидит Дьяволов и Архидьяволов из замка Инферно и наносит им 150 % урона.

Бастион

Бастио́н (англ. Rampart), или эльфийский город — город, посвящённый эльфийской расе и существам, связанным с ней. Бастион является магическим замком, основной параметр существ — удача. Среди уникальных сооружений есть Сокровищница, которая в начале недели приносит 10 % от имеющегося в казне золота и Таинственный пруд, приносящий раз в неделю произвольное количество одного из ресурсов. Фонтан удачи повышает удачу гарнизона при осаде на 2 балла.

Существа, обитающие в Бастионе, обладают множеством специальных возможностей. Гномы имеют естественное сопротивление к магии (20 и 40 %); Великие эльфы стреляют дважды; Дендроиды ударом приковывают любого врага к месту, не давая двигаться (хотя оставляя возможность атаковать), спадает этот эффект только при гибели или движении Дендроидов; Пегасы повышают стоимость любого заклинания противника на 2 очка; Единороги могут с 20%-й вероятностью ослепить врага, а также добавляют 20%-ю сопротивляемость магии для всех соседних дружественных отрядов. Высший уровень занимают Зелёные и Золотые драконы, обладающие иммунитетом к магии 1—2 и 1—4 уровней соответственно.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Кентавр 5 3 2—3 8 6 Конюшни кентавров
Капитан кентавров 6 3 2—3 10 8
2 Гном 6 7 2—4 20 3 Избушка гномов. 20%-е сопротивление магии противника.
Боевой гном 7 7 2—4 20 5 40%-е сопротивление магии противника.
3 Эльф 9 5 3—5 15 6 Усадьба Стреляет.
Высокий эльф 9 5 3—5 15 7 Стреляет дважды за один ход. При этом если противник умирает с одного выстрела, то 2-й выстрел не производится.
4 Пегас 9 8 5—9 30 8 Волшебный родник Летает. Заставляет вражеского героя тратить на любое заклинание на 2 единицы маны больше, чем обычно.
Серебряный пегас 9 10 5—9 30 12 Летает. Заставляет вражеского героя тратить на любое заклинание на 2 единицы маны больше, чем обычно.
5 Дендроид-страж 9 12 10—14 55 3 Своды дендроидов При атаке обездвиживает врага. Враг снова сможет двигаться, если будет уничтожен весь отряд, приковавших их дендроидов, или если дендроиды передвинутся по карте сражения.
Дендроид-воин 9 12 10—14 65 4 При атаке обездвиживает врага. Враг снова сможет двигаться, если будет уничтожен весь отряд, приковавших их дендроидов, или если дендроиды передвинутся по карте сражения.
6 Единорог 15 14 18—22 90 7 Лужайка единорогов При атаке имеет 20%-й шанс наложить на атакуемое подразделение противника заклинание «Ослепление». Даёт сопротивляемость к вражеским заклинаниям всем дружественным войскам, находящимся в пределах 1 клетки вокруг себя.
Боевой единорог 15 14 18—22 110 9 Поляна единорогов При атаке имеет 20%-й шанс наложить на атакуемое подразделение противника заклинание «Ослепление». Дает сопротивляемость, к вражеским заклинаниям, всем дружественным войскам, находящимся в пределах 1 клетки вокруг себя.
7 Зелёный Дракон 18 18 40—50 180 10 Утёс драконов. Летает. Имеет иммунитет к заклинаниям 1—3 уровня.
Золотой Дракон 27 27 40—50 250 16 Скала драконов. Летает. Имеет иммунитет к заклинаниям 1—4 уровня.

Башня

Ба́шня (англ. Tower), или магический город — город из фракции «положительных», целиком ориентированный на магию. Герои-маги из этого города имеют большу́ю вероятность постепенно развить все магические навыки при повышении уровня, а Библиотека предоставляет Гильдии магов города по 1 дополнительному заклинанию на каждый уровень Гильдии. Также в городе может быть построена Стена знаний, добавляющая +1 к знанию любого героя.

Следует отметить особенность защитного рва города: в отличие от других городов, он представлен минами, которые видны защитникам, но невидимы для нападающих и взрываются при наступлении на них. После взрыва мина исчезает, но зато урон, причиняемый ею, в 2 раза превосходит обычный урон рва остальных городов.

Среди существ Башни 3 являются стреляющими: Мастера гремлинов, Маги и Титаны. Титаны, улучшенные существа 7-го уровня, — самые сильные стрелки́ в игре и одни из самых сильных бойцов врукопашную. Кроме того, Титаны обладают иммунитетом к заклинаниям, воздействующим на разум (например, к «Забывчивости»). Гиганты значительно уступают Титанам, но зато их строительство обходится дёшево. Титаны ненавидят Чёрных драконов из города Подземелье и наносят им в 1,5 раза больший урон.

Каменные и Железные големы — в некотором смысле, резерв армии Башни, поскольку они очень медленные, но зато крепкие бойцы с высокой сопротивляемостью к магии (50 и 75 % соответственно). Маги, как и Титаны, не имеют штрафа при рукопашной, а также обладают свойством снижать стоимость всех заклинаний своего полководца на 2 очка. Владыки джиннов также имеют магическое свойство: в свой ход они могут сотворить произвольное заклинание положительного действия на выбранный игроком дружественный отряд. Королевы Наг являются одними из самых сильных существ 6-го уровня, поскольку враг не отвечает на их атаку, а размер наносимого ими урона постоянен, каковое свойство встречается лишь среди некоторых существ 7-го уровня.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Гремлин 4 4 1—2 4 5 Мастерская
Мастер гремлинов 3 3 1—2 4 4 Стреляет.
2 Каменная горгулья 6 6 2—3 16 6 Парапет Летает.
Обсидиановая горгулья 7 7 2—3 16 9 Летает.
3 Каменный голем 7 10 4—5 30 3 Фабрика големов Получает на 50 % меньше повреждения от магии.
Железный голем 9 10 4—5 35 5 Завод големов Получает на 75 % меньше повреждения от магии.
4 Маг 11 8 7—9 25 5 Башня магов Стреляет. Не имеет штрафа за рукопашный бой. Понижает стоимость заклинаний своего героя на 2 балла.
Архимаг 12 9 7—9 30 7 Стреляет. Не имеет штрафа за рукопашный бой. Понижает стоимость заклинаний своего героя на 2 балла.
5 Джинн 12 12 13—16 40 7 Алтарь грёз Летает. Ненавидит Ифритов и Султанов ифритов из города Инферно и наносит им 150 % урона.
Мастер джиннов 12 12 13—16 40 11 Летает. Три раза в битве может истратить свой ход на сотворение случайного положительного заклинания на выбранном дружественном отряде. Ненавидит Ифритов и Султанов ифритов из города Инферно и наносит им 150 % урона.
6 Нага 16 13 20 110 5 Враги не отвечают на атаку.
Королева Наг 16 13 30 110 7 Враги не отвечают на атаку.
7 Гигант 19 16 40—60 150 7 Небесный храм Иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум.
Титан 24 24 40—60 300 11 Небесный чертог Стреляет. Не имеет штрафа за рукопашный бой. Не подвержен заклинаниям, воздействующим на разум. Ненавидит Чёрных Драконов из города Подземелье и наносит им 150 % урона.

Крепость

Кре́пость (англ. Fortress), или болотистый город — город, населённый жителями болот, целиком отдавших себя защите. Ров города, единственный из всех, имеет в ширину 2 клетки, что существенно замедляет продвижение вражеских войск при штурме. Также в Крепости есть ряд строений, улучшающих защиту героя на постоянной основе и во время осады. Герои Крепости получают параметр защита чаще, чем атаку. Крепость не специализируется на магии, поскольку Гильдия магов может быть построена лишь до 3-го уровня, и относится к разряду нейтральных фракций.

Среди существ Крепости всего 1 вид стреляющих — Ящеры. Существа 3-го уровня, Летучие змеи имеют высокую скорость и способность при ударе снимать все положительные заклинания с атакованного отряда, а Летучие змии ещё быстрее и дополнительно накладывают заклинание «Слабость» на противника. Василиски с 20%-й вероятностью могут обратить врага в камень на 3 хода. Могучие горгоны обладают Смертельным взглядом, который позволяет каждой Могучей гогоне в отряде с 10%-й вероятностью убивает одно существо атакованного ими отряда, что особенно эффективно против существ высокого уровня, которых не так просто убить обычными средствами. Виверны-монархи при ударе отравляют противника, так что он теряет каждый ход часть здоровья. А существа высшего уровня, Гидры, атакуют всех стоящих рядом врагов без ответа с их стороны.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Гнолл 3 5 2—3 6 4 Лачуга Гноллов
Гнолл-мародёр 4 6 2—3 6 5
2 Ящер 5 6 2—3 14 4 Пещера ящеров Стреляет.
Ящер-воин 6 8 2—5 15 5 Стреляет.
3 Летучий змей 7 9 2—5 20 9 Змеиное гнездо Летает. Снимает с атакуемого отряда противника все положительные заклинания.
Летучий змий 8 10 2—5 20 13 Летает. Снимает с атакуемого отряда противника все положительные заклинания. Накладывает заклинание «Слабость».
4 Василиск 11 11 6—10 35 5 Яма василисков При атаке имеет 20%-й шанс превратить противника в камень; это заклинание действует 3 раунда; атакованный окаменелый отряд получает 50 % урона, оттаивает и производит контратаку в полную силу.
Великий Василиск 12 12 6—10 40 7 При атаке имеет 20%-й шанс превратить противника в камень; это заклинание действует 3 раунда; атакованный окаменелый отряд получает 50 % урона, оттаивает и производит контратаку в полную силу.
5 Горгона 10 14 12—16 70 5 Логово Горгон -
Могучая Горгона 11 16 12—16 70 6 При атаке имеет 10%-й шанс убить Смертельным взглядом несколько воинов в отряде противника. Количество убитых зависит от количества Могучих Горгон.
6 Виверн 14 14 14—18 70 7 Гнездо Виверны Летает.
Виверн-монарх 14 14 18—22 70 11 Летает. При атаке заражает противника на 3 хода. Заражённый отряд каждый ход теряет 50 % здоровья и может быть вылечен только заклинанием «Лечение».
7 Гидра 16 18 25—45 175 5 Пруд гидр Враги не отвечают на атаку. Атакует всех рядом стоящих врагов.
Гидра Хаоса 18 20 25—45 250 7 Озеро гидр Враги не отвечают на атаку. Атакует всех рядом стоящих врагов.

Твердыня

Тверды́ня (англ. Stronghold), или варварский город — город нейтральной фракции, ориентированный более всего на атаку. Герои чаще всего получают баллы к параметру атаки, в городе можно возвести строение Валгалла, прибавляющее +1 к навыку атаки каждого героя. Из специальный сооружений следует отметить Подземный ход, который позволяет герою сбежать из города во время осады, и Гильдию наёмников, позволяющую обменивать существ на деньги.

В варварском городе доступно 2 стреляющих (Орки и Циклопы) и 1 летающее существо (Рухи). Разбойники на волках бьют дважды, Огры-маги умеют накладывать на выбранное дружественное сущестство заклинание «Жажда крови». Громовые птицы помимо обычного удара могут с 20%-й вероятностью нанести врагу молнией урон, равный количеству Громовых птиц, умноженному на 10. Циклопы, стреляющие существа 6-го уровня, могут атаковать не только вражеских существ, но и крепостные стены при штурме замка[1]. Самыми сильными существами Твердыни являются Чудища и Древние чудища, у которых есть специальный навык уменьшать защиту атакованного ими отряда на 40 и 80 % соответственно.


Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Гоблин 4 2 1—2 5 5 Казармы гоблинов
Хобгоблин 5 3 1—2 5 7
2 Наездник на волке 7 5 2—4 10 6
Разбойник на волке 8 5 3—4 10 8 Бьет дважды. Получает сдачу между ударами.
3 Орк 8 4 2—5 15 4 Башня орков Стреляет.
Вождь орков 8 4 2—5 20 5 Стреляет.
4 Огр 13 7 6—12 40 4 Форт огров
Огр-маг 13 7 6—12 60 5 Три раза за битву может наложить заклинание «Жажда крови» на дружественный отряд.
5 Рух 13 11 11—15 60 7 Гнездо на утёсе Летает.
Громовая птица 13 11 11—15 60 11 Летает. С 20%-й вероятностью колдует на атакованный отряд заклинание «Молния». Урон заклинания равен количеству Громовых птиц умноженному на 10.
6 Циклоп 15 12 16—20 70 6 Пещера циклопов Стреляет. Может атаковать стены замка при осаде; Циклопы атакуют стены, как катапульта при 1-й ступени навыка Баллистика.
Царь циклопов 17 13 16—20 70 8 Стреляет. Может атаковать стены замка при осаде; Циклопы атакуют стены, как катапульта при 1-й ступени навыка Баллистика.
7 Чудище 17 17 30—50 160 6 Логово чудищ Снижает защиту атакуемого отряда на 40 %.
Древнее чудище 19 19 30—50 300 9 Снижает защиту атакуемого отряда на 80 %.

Инферно

Инфе́рно (англ. Inferno), или адский город — город, существа которого вышли из ада: это Бесы, Демоны, Дьяволы и т. д. Инферно является магическим городом из фракции «отрицательных», играет роль противоположности За́мка, где обитают Ангелы. Дьяволы и Ангелы испытывают взимную ненависть и наносят друг другу на 50 % больше урона. Город ориентирован на использование колдовской силы: Облака серы увеличивают на 2 балла силу магии гарнизонного героя при осаде, а Орден огня даёт постоянный +1 к этому параметру для каждого героя, посетившего город с этим строением.

Уникальным является сооружение под названием Врата за́мка. Оно позволяет герою мгновенно перемещаться из одного города Инферно в другой без потери хода или затрат магической энергии. Это даёт возможность мгновенно концентрировать силы в нужном городе или перемещать героя ближе к месту основных событий. По действий Врата замка похожи на заклинание «Городской портал», но в отличие от последнего не расходует часть запаса хода, магической энергии и не требует знаний Магии Земли на уровне 2-й или 3-й ступени и самого́ заклинания. Однако «Городской портал» не имеет ограничений на тип города и позволяет перемещаться в любые свои или союзные города.

Из существ следует отметить Чертей, которые крадут 20 очков из стоимости каждого заклинания, сотворённого противником, и передают украденные очки своему герою. Кроме того, они крадут очки и когда ход переходит к ним. Гоги и Магоги стреляют огнём, причём последние — Огненным шаром, поражающим несколько клеток (включая стоя́щие в них дружественные отряды), что иногда делает ценность улучшения Гогов до Магогов сомнительной. Церберы довольны быстры и безответно атакуют тремя головами. Владыки бездны в битве умеют воскрешать часть погибшего отряда в виде Демонов, которые подобно Големам из Башни составляют резерв армии Инферно. Ифриты, порождения стихии огня, обладают иммунитетом ко всем заклинаниям огня, а Султаны ифритов к тому же экипированы Огненным щитом, бьющим врага при любой атаке и эквивалентным по действию заклинанию «Огненный щит». Самые сильные существа Инферно, Дьяволы и Архидьяволы перемещаются телепортацией и безответно атакуют врага. К тому же они снижают удачу противника на 1 балл.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Бес 2 3 1—2 4 5 Тигель бесов
Чёрт 4 4 1-2 4 7 Котёл бесов Крадёт 20 % из маны каждого заклинания, произнесённого врагом. Украденное количество маны передается своему герою.
2 Гог 6 4 2—4 13 4 Зал грехов Стреляет.
Магог 7 4 2—4 13 6 Храм грехов Стреляет огненным шаром и, соответственно, поражает все цели (включая дружественные) в радиусе 2-х клеток от цели.
3 Гончая ада 10 6 2—7 25 7 Псарни
Цербер 10 8 2—5 25 8 Большие псарни Атакует трёх расположеных спереди соперников. Враг не отвечает на атаку.
4 Демон 10 10 7—9 35 5 Врата демонов
Рогатый Демон 10 10 7—9 40 6 Врата ада
5 Демон бездны 13 13 13—17 45 6 Геенна
Владыка бездны 13 13 13—17 45 7 Преисподняя Один раз за бой отряд Владык бездны может воскресить убитый дружественный отряд в виде Демонов. Количество воскрешённых существ зависит от размера умершего отряда и от количества самих Владык бездны.
6 Ифрит 16 12 16—24 90 9 Огненное озеро Летает. Имеет иммунитет к заклинаниям Магии огня. Ненавидит Джиннов из города Башня и наносит им 150 % урона.
Султан ифритов 16 14 16—24 90 13 Огненное море Летает. Имеет иммунитет к заклинаниям Магии огня' Ненавидит Джиннов из города Башня и наносит им 150 % урона. Обладает огненным щитом, который бьёт каждого атакующего; сила удара огненным щитом эквивалентна заклинанию «Огненный щит» 1-й ступени.
7 Дьявол 19 21 30—40 160 11 Заброшенный дворец Перемещается телепортацией, что по действию аналогично полёту. Враги не отвечают на атаку. Уменьшает на 1 балл удачу всех вражеских войск на поле боя. Ненавидит Ангелов и Архангелов из города За́мок и наносит им 150 % урона.
Архидьявол 26 28 30—40 200 17 Заброшенный за́мок Перемещается телепортацией, что по действию аналогично полёту. Враги не отвечают на атаку. Уменьшает на 1 балл удачу всех вражеских войск на поле боя. Ненавидит Ангелов и Архангелов из города За́мок и наносит им 150 % урона.

Некрополь

Герои Некро́поля (англ. Necropolis) существенно отличаются от остальных, поскольку у всех них изначально имеется навык Некромантия (называемый также чёрной магией), позволяющий воскрешать Скелетов из определённого процента погибших в бою. Умение действует после каждого сражения и «воскрешает» скелетов из общего числа потерь — и своих, и противника. Некромантия позволяет герою-некроманту существенно пополнить своё войско скелетами[2].

Существа Некрополя (их называют нежитью) отличаются рядом необычных свойств. Например, у них отсутствует показатель морали ввиду того, что они уже мертвы. Следствием этого является то, что они не могут пропустить ход из-за плохой морали или получить дополнительный из-за хорошей. Также на нежить не действует ряд заклинаний, например «Благословление» или «Проклятье». Нежить нельзя воскресить заклинанием «Воскрешение», это можно сделать только при помощи заклинания «Воскрешение живых мертвецов», которое, впрочем, стоит дешевле «Воскрешения» и является заклинанием 3-го уровня, а не 4-го.

Среди специальных строений города Некрополь можно выделить Завесу тьмы, окутывающую город и близлежащие территории чёрнотой: независимо от того, была ли эта территория разведана другим (не союзным для хозяина Некрополя) игроком ранее, она покрывается тьмой везде, где нет его строений или героев. Также интересен Преобразователь скелетов, позволяющий превратить в скелет любое другое существо. Это позволяет включать существ других рас в армию, пусть и лишь в качестве скелетов.

Существа Некрополиса специализируются на ослаблении воинов противника различными проклинающими заклинаниями: Зомби могут заразить врага болезнью, ослабляющей его атаку и защиту на 2 балла, Чёрные рыцари с проклинают врага, а Призрачные драконы могут его состарить, уменьшив здоровье всех существ в отряде в 2 раза.

Отдельно следует отметить умение Лордов вампиров, которые умеют пить жизнь из своих живых соперников. При этом они не только восстанавливают своё здоровье засчёт здоровье врага, но и даже могут восреснуть. Учитывая, что Лордам вампиров не отвечают на атаку, в большом количестве они являются могущественным противником. Рыцарей смерти (улучшенных Чёрных рыцарей) также нельзя обойти вниманием, поскольку это самые сильные существа 6-го уровня. Дополнительно к проклятью они могут с 20%-ной вероятностью нанести своей жертве двойной урон.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Скелет 5 4 1—3 6 4 Проклятый храм
Скелет-воин 6 6 1—3 6 5 Проклятый чертог
2 Ходячий мертвец 5 5 2—3 15 3 Кладбище
Зомби 5 5 2—3 20 4 Курган При атаке имеет 20%-й шанс на 3 хода заразить отряд противника болезнью. У заражённого отряда на 2 балла понижаются показатели атаки и защиты.
3 Призрак 7 7 3—5 18 5 Гробница душ Летает. Перед началом каждого раунда сражения полностью регенерирует своё здоровье.
Приведение 7 7 3—5 18 7 Склеп Летает. Перед началом каждого раунда сражения полностью регенерирует своё здоровье. Перед началом каждого раунда сражения ворует у вражеского героя 2 единицы маны.
4 Вампир 10 9 5—8 30 6 Поместье Летает. Враг не отвечает на атаки.
Лорд вампиров 10 10 5—8 40 9 Большое поместье Летает. Враг не отвечает на атаки. Пополняет своё здоровье на величину нанесённого, отряду противника, урона, и даже воскрешает убитых Лордов вампиров, если на это хватает украденной жизни.
5 Лич 13 10 11—13 30 6 Мавзолей Стреляет Облаком смерти, наносящим урон всем живым отрядам (в том числе и дружественным, если они не являются нежитью), стоящим в пределах одной клетки от цели.
Могучий лич 13 10 11—15 40 7 Старый мавзолей Стреляет Облаком смерти, наносящим урон всем живым отрядам (в том числе и дружественным, если они не являются нежитью), стоящим в пределах одной клетки от цели.
6 Чёрный рыцарь 16 16 15—30 120 7 Чертог тьмы При атаке с 20%-й вероятностью накладывает на атакуемый отряд противника заклинание «Проклятие».
Рыцарь смерти 18 18 15—30 120 9 Храм тьмы При атаке с 20%-й вероятностью накладывает на атакуемый отряд противника заклинание «Проклятие». Также с 20%-й вероятностью может нанести противнику двойной урон.
7 Костяной дракон 17 15 25—50 150 9 Склеп дракона Летает. Снижает на 1 балл мораль всех вражеских войск.
Призрачный дракон 19 17 25—50 200 14 Гробница дракона Летает. Снижает на 1 балл мораль всех вражеских войск. При атаке имеет 20%-й шанс состарить отряд противника. Состаренный отряд имеет половину от нормального количества здоровья.

Подземелье

Подземелье (англ. Dungeon) — третий из «отрицательных» городов, населён существами, живущими преимущественно в подземных сооружениях, и ориентирован на использование магии. Из специальных сооружений следует отметить Вихрь маны, раз в неделю удваивающий очки героя, посетившего город (при этом очки сначала восстанавливаются до полной величины, а затем удваиваются).

Город Подземелье является «противоположным» для Башни, что, в частности, зафиксировано во вводном видео-ролике к «Возрождению Эрафии», где именно армия Подземелья атакует Башню. Кроме того, Чёрные драконы и Титаны ненавидят друг друга, нанося 150 % урона [3].

Также интересным является сооружение Портал, не имеющее отношения к Порталам на стратегической карте и раз в неделю позволяющее набрать в город существ из одного из подчинённых игроку внешних жилищ, расположенных неподалёку. Жилище выбирается раз в неделю случайным образом.

Среди жителей Подземелья следует отметить Гарпий, обладающих необычным свойством после атаки отлетать на исходную позицию. При этом Гарпии-ведьмы обладают высокой скоростью и враги им не отвечают, что позволяет эффективно сражаться против медленных существ. Однако против стреляющих существ Гарпии не столь эффективны, поскольку отлетая после удара теряют возможность заблокировать стрелков. В этом случае при необходимости блокировки часто просто ставят гарпий рядом со стрелками, не атакуя их.

В Подземелье есть 2 стреляющих существа — 3-го и 4-го уровня. Это Бехолдеры и Медузы, при чём оба существа не имеют штрафа в рукопашном бою. Самые слабые существа, Троглодиты, также обладают специальной возможностью — иммунитетом к ослеплению ввиду отсутствия глаз. Минотавры отличаются всегда хорошей моралью, независимо от показателей остального войска, а Скорпикоры умеют парализовать врага с действием, аналогичным действию Медуз.

Наиболее примечательны существа 7-го уровня — Красные и Чёрные драконы. Последние обладают иммунитетом ко всем заклинаниям. Ввиду большой вероятности получения заклинания «Армагеддон» в Гильдии магов Подземелья, бывает эффективно использовать это заклинание, имя в армии лишь Чёрных драконов, на которых оно не действует.

Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Троглодит 4 3 1—3 5 4 Садок Имеет иммунитет к заклинанию «Ослепление».
Адский троглодит 5 4 1—3 6 5 Имеет иммунитет к заклинанию «Ослепление».
2 Гарпия 6 5 1—4 14 6 Чердак гарпий Летает. Подлетает, ударяет, получает сдачи и возвращается на исходную позицию.
Гарпия-ведьма 6 6 1—4 14 9 Летает. Подлетает, ударяет, и возвращается на исходную позицию. Враг не отвечает.
3 Бехолдер 9 7 3—5 22 5 Глазница Стреляет. Нет штрафа за рукопашный бой.
Злобоглаз 10 8 3—5 22 7 Стреляет. Нет штрафа за рукопашный бой.
4 Медуза 9 9 6—8 25 5 Капелла безмолвия Стреляет. Нет штрафа за рукопашный бой. При прямой атаке (врукопашню) имеет 20%-й шанс превратить противника в камень. Заклинание действует 3 раунда, и спадает при атаке данного существа. При этом атакованный окаменелый враг получает лишь половину повреждения.
Королева медуз 10 10 6—8 30 6 Стреляет. Нет штрафа за рукопашный бой. При прямой атаке (врукопашню) имеет 20%-й шанс превратить противника в камень. Заклинание действует 3 раунда, и спадает при атаке данного существа. При этом атакованный окаменелый враг получает лишь половину повреждения.
5 Минотавр 14 12 12—20 50 6 Лабиринт Всегда имеет положительный боевой дух.
Царь минотавров 15 15 12—20 50 8 Всегда имеет положительный боевой дух.
6 Мантикора 15 13 14—20 80 7 Логово мантикор Летает.
Скорпикора 16 14 14—20 80 11 Летает. С 20%-й вероятностью может парализовать противника. Заклинание действует 3 раунда и спадает при атаке данного существа. Атакованное парализованное существо выходит из транса и получает лишь половину повреждений.


7 Красный Дракон 19 19 40—50 180 11 Пещера драконов Летает. Бьёт огненным дыханием на две клетки. Имеет иммунитет ко всем заклинаниям 1—3 уровня.
Черный Дракон 25 25 40—50 300 15 Летает. Бьёт огненным дыханием на две клетки. Имеет иммунитет ко всем заклинаниям. Ненавидит Титанов из города Башня и наносит им 150 % урона.

Колония

Колония (англ. Conflux) — город, добавленный в адд-оне «Клинок Армагеддона», состоит, в основном, из существ-элементалей, присутствовавших в «Возрождении Эрафии». Это элементали воздуха, воды, огня и земли, преставляющие соответствующую стихию и умеющие накладывать заклинания оберега от магии соответствующего класса. Они занимают в городе уровни со второго по пятый. Шестой уровень в городе занимают Элементали мысли, атакующие всех окружающих врагов. Элементали мысли могут быть улучшены до Волшебных элементалей, обладающих иммунитетом ко всем заклинаниям. В качестве существ первого уровня присутствуют Пикси, одни из самых слабых существ. А высший уровень представляют Жар-птицы и Фениксы, атакующие огненным дыханием и умеющие частично воскрешаться после смерти всего отряда.

Существа-элементали довольно слабы по сравнению с существами аналогичного уровня из других городов, но зато в городе имеется ряд построек, дающих существенное преимущество владельцу замка. Например, следует упомянуть Университет магии, в котором за плату в 2000 золотых герой может выучить навык магии любой стихии. Нельзя обойти и свойства Грааля этого города, который превосходит по действию другие, давая гильдии магов все заклинания.

Элементали обладают нейтральным боевым духом (к Феям и Фениксам это не относится), и каждый имеет иммунитет к определённым заклинаниям (в зависимости от стихии, к которой он относится), а некоторые заклинания наносят им больший урон.


Ур Название Ат Зщ Урон Зд Ск Место обитания Специальные возможности
1 Пикси 2 2 1—2 3 7 Волшебный фонарь Летает.
Фея 2 2 1—3 3 9 Волшебный омут Летает. Враг не отвечает на атаку.
2 Воздушный элементал 9 9 2—8 25 7 Алтарь воздуха Имеет иммунитет к заклинаниям «Ослепление» и «Звездопад». Но получает больше повреждения от заклинаний «Огненная буря», «Молния», «Цепь молний».
Штормовой элементал 9 9 2—8 25 8 Храм грома Стреляет. Имеет иммунитет к заклинаниям «Ослепление» и «Звездопад». Но получает больше повреждения от заклинаний «Огненная буря», «Молния», «Цепь молний». Может накладывать на выбранный дружественный отряд заклинание «Защита от Воздуха».
3 Водный элементал 8 10 3—7 30 5 Алтарь воды Обладает иммунитетом к заклинаниям «Разрушительный луч» и «Кольцо стужи». Но заклинания «Стена огня», «Огненный щит», «Инферно» и «Огненный шар» наносят ему двойной урон.
Ледяной Элементаль 8 10 3—7 30 6 Храм льда Стреляет. Обладает иммунитетом к заклинаниям «Разрушительный луч» и «Кольцо стужи». Но заклинания «Стена огня», «Огненный щит», «Инферно» и «Огненный шар» наносят ему двойной урон. Может накладывать на выбранный дружественный отряд заклинание «Защита от Воды».
4 Огненный элементал 10 8 4—6 35 6 Алтарь огня Летает. Обладает иммунитетом к заклинаниям Магии огня. Получает двойной урон от заклинаний «Разрушительный луч» и «Кольцо стужи».
Ракшас 12 8 4—6 35 8 Храм энергии Летает. Обладает иммунитетом к заклинаниям Магии огня. Получает двойной урон от заклинаний «Разрушительный луч» и «Кольцо стужи». Может накладывать на выбранный дружественный отряд заклинание «Защита от Огня».
5 Земляной элементал 10 10 4—8 40 4 Алтарь земли Обладает иммунитетом к заклинаниям «Молния», «Цепь молний», «Огненная буря». Но получает двойной урон от заклинания «Звездопад».
Вулканический элементал 11 11 6—10 40 6 Храм магмы Обладает иммунитетом к заклинаниям «Молния», «Цепь молний», «Огненная буря». Но получает двойной урон от заклинания «Звездопад». Может накладывать на выбранный дружественный отряд заклинание «Защита от Земли».
6 Элементал мысли 15 13 10—20 75 7 Алтарь разума Враги не отвечают на атаку. Атакует всех рядом стоящих врагов. Иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум.
Магический Элементаль 15 13 15—25 80 9 Храм магии Враги не отвечают на атаку. Атакует всех рядом стоящих врагов. Имеет иммунитет ко всем заклинаниям.
7 Жар-птица 18 18 30—40 150 15 Погребальный костёр Летает. Бьёт огненным дыханием на две клетки. Имеет иммунитет к заклинаниям Магии огня.
Феникс 21 18 30—40 200 21 Похоронный костёр Летает. Бьёт огненным дыханием на две клетки. Имеет иммунитет к заклинаниям Магии огня. После уничтожения всех воинов в отряде 25 % из них воскресает.

Примечания

  1. В ранних версиях Heroes of Might and Magic III был следующий баг: если у героя, атакующего город, имелся навык Тактика (и игрок, таким образом, мог выстроить свои войска перед боем), то в режиме тактического построения циклопы могли атаковать крепостные стены, что позволяло полностью лишить врага укреплений ещё до начала битвы. Позднее этот недостаток был устранён.
  2. Ряд советов по применению чёрной магии можно прочитать в статье «Кое-что о некромантии». Там же описан ряд возможностей воскрешать погибших воинов не в виде скелетов, а в виде более сильных существ. В частности, это можно сделать, воспользовавшись артефактом «Накидка мёртвого короля».
  3. Интересно, что на Красных драконов и Гигантов эта ненависть не распространяется, что нетипично: во всех остальных парах ненавистных друг другу существ нет разделения на улучшенных и обычных существ данного типа.

Условные обозначения в таблицах:

  • Ур — Уровень
  • Ат — Атака
  • Зщ — Защита
  • Зд — Здоровье
  • Ск — Скорость

Ссылки

  • (англ.) Age of Heroes — Энциклопедия Heroes of Might and Magic III: информация о всех существах, героях, артефактах и многое другое.
  • Heroes of Might and Magic Portal — библиотека серии игр Heroes of Might and Magic. По состоянию на 24 сентября 2006 года, для игры Heroes of Might and Magic III работают только разделы «Герои», «Магия» и «Школа мастерства».
Эта статья входит в число хороших статей русского раздела Википедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home