Каллас, Мария

Мария Каллас (англ. Maria Callas; греческое имя: Сесилия София Анна Мария Калогеропулос — Μαρία Καλογεροπούλου). 2 (4) декабря 1923 — 16 сентября 1977оперная певица.

Мария Каллас стоит в ряду таких реформаторов оперы, как Рихард Вагнер и Артуро Тосканини. Культура второй половины XX века неминуемо связана с её именем. В начале 50-х годов, накануне явления постмодернизма, когда опера XIX века стала эстетическим анахронизмом, Мария Каллас вернула оперное искусство на вершину сценического олимпа. Возродив эпоху бельканто, Мария Каллас не ограничилась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини, Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей, с диапазоном от классических опер seria типа «Весталка» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

Взлёту карьеры Каллас в середине прошлого века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки и дружба с видным деятелем EMI Вальтером Легге.

Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и кинорежиссеров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».

Биография

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. В 1936 году мать Марии — Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в афинской консерватории под руководством бывшей испанской певицы Эльвиры де Идальго.

В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской Опере в партии Тоски.

В 1945 году Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк. Наступила череда неудач: ее не представили Тосканини, она отказалась петь в Метрополитен-Опера партию Чио-Чио-Сан из-за своего большого веса, рухнули надежды на возрождение «Лирической Оперы» в Чикаго, где она надеялась петь.

В 1947 Мария Каллас дебютировала на сцене амфитеатра Арена ди Верона в опере «Джоконда» А.Понкьелли под управлением Тулио Серафина. Встреча с Серафином была, по выражению самой Каллас: «Истинное начало карьеры и самой большой удачей моей жизни». Тулио Серафин вводит Каллас в мир большой оперы. Первые партии в Аиде Верди и Норме Беллини в конце 1948 года, и вслед за ними, через неделю, несовместимые в вокальном отношении партии Брунгильды в Валькирии Вагнера и Эльвиры в Пуританах Беллини в начале 1949 года создали творческий феномен певицы Марии Каллас. Она пела и лирические, и драматические и колоратурные партии, что явилось певческим чудом — «четыре голоса в одном горле» и саморазрушением ее уникального голоса одновременно.

В 1949 году Мария Каллас выходит замуж за Джованни Менегини и отправляется на гастроли в Южную Америку. В 1950 году она впервые поёт в Ла Скала и становится «королевой итальянских примадонн».

В 1953 году фирма EMI выпускает первые в истории полные записи опер с Марией Каллас.

В том же году она худеет на 30 килограммов. Созданию образа новой Каллас способствовали триумфы Одри Хепберн, в подражании которой Каллас, страдавшая комплексом неполноценности, похудела и приобрела вид манекенщицы с одеждой от Диора. Преображенная Каллас покоряет публику на оперных сценах Европы и Америки в операх: Лючия ди Ламмермур, Доницетти; Норма, Беллини; Медея, Керубини; Трубадур и Макбет, Верди; Тоска, Пуччини.

Триумфальное шествие Марии Каллас заканчивается в 1959 году. Потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с «Метрополитен-Опера», вынужденный уход из Ла Скала, неудачная любовь к Аристотелю Онассису, потеря ребенка сломали ее. Попытка возвращения на сцену в 1964 году заканчивается очередной неудачей.

В 1969 году итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас снимасться в роли Медеи в одноимённом фильме. Хотя фильм и не пользовался коммерческим успехом, он представляет большой интерес в кинематографическом плане, как и все остальные работы Пазолини. Роль Медеи была для Марии Каллас единственной ролью вне оперы.

Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, где и умерла в 1977 году. Она была кремирована и похоронена на кладбище Пер Лашез. Позже её пепел был развеян над Эгейским морем.

История певческого искусства делится на эры «до Каллас» и «после Каллас». Мария Каллас со своим несовершенным, а, порой, и не красивым голосом, реформировала оперу, задала ей новое направление, возродила колоратурное сопрано. Благодаря своему драматическому искусству она осталась в нашей памяти «единственной в своем роде».

Библиография

1. Ardoin John, THE CALLAS LEGACY. Seribner-New York.

  • Ардойн Джон, Наследие Каллас. Seribner-New York.

1а. Ardoin John, THE CALLAS LEGACY. THE COMPLETE GUIDE TO HER RECORDINGS

  • ON COMPACT DISC. Fourth Edition. 1994.

Ардойн Джон, Наследие Каллас. Ардойн Джон Duckworth-Londra
НАСЛЕДИЕ Каллас — Полный путеводитель её записей на компакт-
диск. Четвёртый выпуск. Fourth Edition. 1994 2. Remy Pierre-Jean, CALLAS — UNE VIE. Editions Ramsay — Parigi.

  • Ремо Пьер-Жан, (1978) Жизнь Каллас Editions Ramsay — Parigi.

3. Jellinek George, CALLAS-PORTRAIT OF A PRIMA DONNA. Ziff Davis-New York.

  • Елленик Джордж, Каллас — Портрет Примадонны. Ziff Davis-New York.

4. Юрген Кестинг. Мария Каллас. — Москва, Аграф, 2001.


Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home