Петросян, Евгений Ваганович

Евгений Ваганович Петросян (родился 16 сентября 1945 в Баку) — писатель-юморист, артист разговорного жанра и телеведущий, народный артист России.

Содержание

Биография

Со школьных лет начал участвовать в самодеятельности — в бакинских клубах и Домах культуры. Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вёл концерты в сольном и парном конферансе и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актером. Окончил ВТМЭИ, где его учителями и наставниками были Р. Зелёная и А. Алексеев. С 1962 года начал выступать на профессиональной сцене.

В жанре конферанса Петросян проработал с 1964 по 1969 год: работал в качестве конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Л. О. Утёсова, с 1969 по 1989 годы служил в Москонцерте.

  • В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
  • В 1985 году окончил отделение режиссеров эстрады ГИТИСа. В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР.
  • В 1991 году удостоен звания Народный артист России.

Работа на эстраде

Е. Петросян вместе с Л. Шимеловым и А. Писаренко подготовил программу «Трое вышли на эстраду» в 1973 году. В Московском Театре Эстрады проходили его программы и спектакли. Такие, как «Монологи» (1975, авторы Г.Минников, Л.Измайлов, А.Хайт); «Доброе слово и кошке приятно» (1980, автор А.Хайт); «Как поживаете?» (1986, авторы М.Задорнов, А.Хайт, А.Левин); «Инвентаризация» (1988, авторы М.Задорнов, А.Хайт, С.Кондратьев, Л.Французов и др.); «Дураки мы все» (1991, авторы А.Хайт, Г.Териков, В.Коклюшкин и др.); «Бенефис», «30 лет на эстраде», «Страна Лимония, деревня Петросяния» (1995, авторы М.Задорнов, С.Кондратьев, Л.Французов); «Когда финансы поют романсы» (1997, авторы М.Задорнов, Л.Французов, Л.Измайлов, Г.Териков, Н.Коростелева, А.Новиченко и другие). В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день (авторы М.Задорнов, Н.Коростелева, Л.Натапов, А.Цапик, Л.Французов, Г.Териков, Г.Бугаев и другие).

В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Все спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Спектакли Петросяна отличаются своей стилистикой. Ему удалось расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Петросян использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, расширил возможности музыкальной мозаики (наполнив ее социально-политическим содержанием), и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии, где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом.

С 1979 года существует Театр Эстрадных Миниатюр Петросяна. При своем Театре Е. Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX — XX веков: журналы, афиши, фото и др.

Работа на телевидении

В 1964 году артист вёл в прямом эфире знаменитые «Голубые огоньки». Вместе с известной тележурналисткой Т. Коршиловой Петросян придумал и вёл «Вечера юмора» в концертном зале Останкино, которые явились предтечей телепередачи «Вокруг смеха». Несколько лет (с 1973 по 1976) был ведущим популярной телепередачи «Артлото», участвовал в «Утренней почте» (1975 − 1985), в «Аншлаге» (1987 − 2000), и во многих других программах.

Е. В. Петросян создал много сольных передач для ТВ, таких как: «С различных точек зрения» (1985), «Приглашение на вечер Петросяна» (1988), «Ангажемент Петросяна», «Операция Петросян» (1991), «Антология Петросяна» (1991 − 1993), «Евгений Петросян приглашает» (1999 − 2000), «Кто же этот Петросян» (2000). Как автор сценария и режиссер Е. Петросян выпустил программу Елены Степаненко «Бабы, вперед!» (2001), «Включайте, посмеёмся!» (2001).

С 1994 года на первом канале ТВ еженедельно выходит в эфир авторская телепередача Е. Петросяна «Смехопанорама», в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на российской эстраде.

Критика

Среди зрителей и критиков шоу-бизнеса довольно сильно распространено мнение, что в последние несколько лет уровень творчества артиста снизился, его юмор стал ориентироваться на невзыскательную публику и демонстрировать дурной вкус. В связи с этим Петросян стал предметом насмешек со стороны некоторых более молодых юмористов, в первую очередь — игроков КВН, а также на многочисленных форумах и блогах Интернета.

Библиография

Е. В. Петросян является автором следующих книг:

  • «Хочу в артисты!» - М.: «Искусство», 1994.
  • «Евгений Петросян в стране анекдотов» — М.: Изд. Центр «Маркетинг», 1994.
  • «От смешного до великого». — М.: ТЕРРА-TERRA, 1995
  • «Петросмешки». — М.: Издательство «Гранд», 1998
  • «Великая мозаика». — М.: Издательство «ЭКСМО Пресс», Издательство «ЭКСМО-МАРКЕТ», 2000
  • «Над чем смеется Петросян». — М.: Издательство «Вече». АО «Московские учебники», 2000
  • «Записные хиханьки-хаханьки». — М.: Издательство «АСТ», 2001

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home