Gothic

Gothic — серия CRPG. Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bites. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic 2) и адд-он ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Выход третьей части запланирован на октябрь 2006 года.

Несмотря на свое название никакого отношения к «готам» Готика не имеет, однако в играх разработчикам удалось создать удивительную атмосферу средневековья. Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваюся в людском королевстве Миртана, ведущем войну с Орками. В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис, а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются интересным сюжетом, красивой графикой и «живым» игровым миром. Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать очень гибкие модификации и существенно изменять игру.

Содержание

Игры серии

Готика

Первая часть была выпущена в конце 2001 года, но официальная русская версия вышла лишь 25 октября 2002. Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила . Спустя некоторое время, игру пееиздал «Russobit-M» под названием «Готика - коллекционное издание». Кроме самой игры на дисках было размещено дополнение «Диккурик» и некоторые моменты, которые не лицензироывались при прошлом издании (например, концерт группы In Extremo в Старом Лагере в начале второй главы) или были убраны цензурой, но качество локализации заметно проигрывает варианту от 1C/SnowBall, к тому же этот выпуск содержит больше ошибок и без установки патчей игру вообще нереально пройти. Игра была выпущена в экономичной и подарочной упаковках на двух компакт-дисках.

Сюжет игры разворачивается вокруг рудников на острове Хоринис, в долине Миненталь, куда со всего королевства посылают преступников, для добычи магической руды. Король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и препятствующий их выходу обратно. Для этого было собрано 12 лучших магов королевства, но что-то пошло не так и барьер разросся до невиданных размеров, поглотив в себя несколько больше задуманного. Заключённые в колонии тут же подняли восстание, истребили стражу и установили местное самоуправление. Так как королевству всё-таки нужна была магическая руда, король был вынужден выполнять требования заключённых - то бишь поставлять им оружие, шнапс и женщин.

Сами заключённые разбились на три лагеря:

  • Старый лагерь

Воры, поднявшие восстание и захватившие замок стражи. Также контроллируют шахты и ведут обмен с внешним миром. Кроме воров в лагере есть ещё и маги круга Огня.

  • Новый лагерь

Воры, не желающие больше оставаться в нутри барьера и готовящие побег под руководительством магов круга Воды. Воруют припасы у старого лагеря.

  • Болотный лагерь

Выращивают траву «болотник», под действием которой Гуру лагеря хотят пробудить «Спящего» - древнее божество Орков.

В один прекрасный день героя осуждают на заключение в колонии...

Готика 2

Продолжение вышло спустя примерно год после первой части. За это время была существенно улучшена графическая часть игры и увеличилось место действия. Носитель - три компакт диска или один DVD. Игрок попадает в новую локацию - портовый город Хоринис и его окресности (леса, монастырь Инноса, фермы, древние развалины...). Также есть возможность навестить и Миненталь, довольно сильно изменившийся со времен первой части.

Почти сразу же герой узнает о новой страшной угрозе - драконах и об амулете светлого бога Инноса, который может помочь в борьбе с ними. Но амулет так просто не получить...

Готика 2: Ночь Ворона

Спустя почти год после выхода второй части вышло единственное официальное дополнение. Оно привнесло незначительные косметические изменения в графике и новые задания. Отдельной сюжетной ветви создавать не стали, зато вплели в основной сюжет прошлой части много приятных изменений, более полно раскрывающих происходящее в игровом мире. Также добавлена новая локация, новые фракции, монстры, доспехи и оружие. Сюжет аддона завязан на поисках таинственного артефакта Белиара, бога тьмы и смерти. Для игры необходимо наличие оригинальной Готики 2.

Готика 3

В третьей части безымянный герой наконец прибывает на материк. А там - настоящий кошмар, люди проиграли в войне и теперь в городах хозяйничают орки. Герой сможет помочь людям избавиться от ненавистных захватчиков, или, наоборот, встать на сторону победителя и задавить последних повстанцев. Действие происходит на обширном материке, где доступны три климатические зоны - лесная область, суровые снежные горы и жаркие пустыни.

Ролевая система

Каждый персонаж обладает рядом характеристик, достаточно полно описывающих его. Часть характеристик можно изменять во время игры, часть нельзя, а назначение и использование некоторых вообще под вопросом.

Персонаж может присодинится к какой-либо гильдии, например стать Магом, Паладином, Наемником или кем-нибудь ещё. Доступные гильдии в каждой части свои.

Уровень присваивается по мере набора очков опыта и обычно служит ограничителем в продвижении по службе в гильдии. Так же за каждый уровень пермонаж получает по несколько очков обучения, которые может тратить на улучшение своих навыков и характеристик. "Научиться" чему либо, потратив при этом очки обучения, можно только у соответствующих учителей.

Опыт растёт от побед над врагами и выполнения заданий. Заработав определённое количество очков опыта персонаж получает прибавку к уровню.

Характеристики

Сила определяет возможность драться оружием и носить арбалеты. Ещё неё зависит наносимый урон.

Ловкость определяет возможность использовать луки. Влияет на наносимый оружием дальнего боя (луки и арбалеты) урон .

Мана определяет использование заклинаний. Она расходуется при чтении заклинаний.

Жизнь характеризует здоровье персонажа. Когда жизни мало персонаж теряет сознание, а когда она равна нулю - персонаж умирает.

Защита от оружия/стрел/огня/магии определяет какой урон персонаж способен перенести без вреда для здоровья.

Умения и навыки

Боевые умения (мастерство владения одноручным мечом, двуручным мечом, луком и арбалетом) опредекляет урон при критическом ударе. То есть урон критического попадания равен (урон) x (уровень владения оружием * урон). Критическое попадание пробивает любую броню.

Воровские умения (вскрытие замков и карманная кража) определяют шанс попытки обокрасть кого-либо или открыть замок на провал. Провалом считается поломка отмычки при вскрытии замка.

Показатель магии определят доступные персонажу заклинания.

Кроме этого существует целый ряд специальных дополнительных умений. Персонаж может владеть этим умением или не владеть.

  • Подкрадывание - способность перемещаться не создавая лишнего шума
  • Акробатика - способность падать с бОльших высот без вреда для здоровья а также далеко прыгать
  • «Разделывание животных» - сюда относится снятие шкур, когтей, зубов и тому подобное с некоторых видов животных
  • Кузнечное дело - герой может ковать несколько видов мечей, во второй Готике - даже рудное оружие
  • Алхимия - сюда относится приготовление зелий лечения, маны, особых зелий, смешивание табака, даже возможность выгнать самогон

Кроме вышеперечисленного каждый NPC обладает: именем, распорядком дня, местом и интервалом возрождения при смерти, чувствами (например слух), отношением к персонажу и некоторыми другими характеристиками, которые пока не используются.

Миссии

Основной сюжет каждой игры разбит на главы. Главы разбиты на задания. Сюжетные задания обычно выдаются в гильдии, в которую вступил персонаж.

Также существуют дополнительные задания, выдаваемые конкретными NPC. Они не обязательны для выполнения, но могут облегчить продвижение по сюжету.

Некоторые задания предусматривает по несколько вариантов выполнения, иногда противоречащих другим заданиям. Например, вступление в одну гильдию обычно приводит к провалу заданий по вступлению в остальные.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home