Пит-стоп

Пит-сто́п (англ. pit stop) — дословно «остановка в месте ремонта»; остановка гонщика в боксах своей команды во время гонки для выполнения дозаправки, смены резины, изменения настроек или быстрого ремонта машины. Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В некоторых автоспортивных сериях выполнение обязательного пит-стопа является неотъемлемой частью гонки.

Содержание

Пит-стоп в Формуле-1

Порядок выполнения

  1. Сообщение о пит-стопе.
    1. Команда информирует гонщика по радиосвязи, что она готова принять машину.
    2. Либо сам гонщик сообщает команде, что требуется остановка.
  2. Подготовка к пит-стопу.
    1. Бригада механиков выходит на пит-лейн с необходимым оборудованием.
    2. Гонщик на текущем круге вместо того, чтобы продолжить гонку, сворачивает на заезд на пит-лейн
  3. Ограничение по скорости.
    1. Заезд на пит-лейн заканчивается белой линией, которая указывает на начало действия ограничения скорости (обычно 100 км/ч). Гонщик должен подвести машину к этой отметке с такой скоростью, чтобы не превысить это ограничение.
    2. В помощь гонщику машина оборудована лимитатором оборотов, который не позволяет болиду превысить определенное число оборотов двигателя (а следовательно, и определённую скорость на первой передаче). Обычно лимитатор настроен с небольшим запасом (например на 98 км/ч).
    3. Ограничение по скорости действует до отметки на выезде с пит-лейн.
  4. Перемещение по пит-лейн.
    1. При въезде на пит-лейн пилот нажимает кнопку, чтобы открылась крышка бензобака.
    2. Гонщик с максимально разрешённой скоростью должен передвигаться по пит-лейн до боксов своей команды.
    3. Для того, чтобы помочь гонщику, старший механик обслуживающей его бригады выходит с табличкой («леденцом»), указывая место поворота к боксам команды.
  5. Остановка в боксах.
    1. Все операции над машиной запрещены до момента ее полной остановки в боксах.
    2. Задача пилота - остановиться перед своими механиками максимально точно в отведенном пространстве. Если он будет подъезжать с недостаточной скоростью, то придется прикладывать дополнительные усилия. Если он подъедет со слишком большой скоростью, то попросту проскочит точку остановки.
    3. При остановке следует ориентироваться либо на то место, где один из механиков держит подъёмник для передней части машины, либо на механиков спереди, которые держат руку так, что при правильной остановке середина передней шины будет точно под их рукой.
  6. Работа над машиной.
    1. Два механика, спереди и сзади, приподнимают машину. Если смена резины не требуется, то эта операция не выполняется. Если передний или задний спойлер машины повреждены, то соответствующий механик сначала меняет разбитую деталь.
    2. Старший механик опускает табличку перед глазами гонщика стороной с надписью о том, что нужно держать педаль тормоза. Надпись не стандартизована и может выглядеть по-разному: «Brakes», «Stop» и тому подобное.
    3. Рядом с каждым колесом находится по три механика: один - для того, чтобы забрать снятое колесо, один подает колесо из свежего комплекта и еще один - непосредственно снимающий и надевающий колесо гайковёртом. Закрепив колесо, он поднимает руку, сигнализируя об окончании работы. Обычно при согласованной работе механиков замена резины занимает 4—5 секунд.
    4. После смены колёс машину опускают на асфальт с подъёмников.
    5. Два механика занимаются заправкой: один держит заправочный шланг (заправочная машина находится внутри боксов) и ещё один - вставляет и вынимает горловину заправочного шланга. В зависимости от количества заливаемого топлива время дозаправки может колебаться от 5 до 15 секунд.
    6. Ещё два механика прочищают воздухозаборники болида.
    7. Один механик протирает забрало шлема гонщика.
    8. Механики также могут выполнять и другие операции, как то: изменение угла атаки антикрыльев, снятие датчиком характеристик шин и так далее.
    9. Обычно после установки свежего комплекта резины старший механик разворачивает табличку стороной, увидев которую гонщик переключается на первую передачу, готовясь к старту. Надпись не стандартизована и может выглядеть по-разному: «1st Gear», «Ready» и тому подобное.
  7. Возвращение на трассу.
    1. Ответственность за выпуск машины на трассу несет только старший механик. Как только он убедился в том, что все работы над машиной завершены, никто не находится на пути движения машины и по пит-лейн вблизи боксов не проезжает ни одна машина, он поднимает табличку, выпуская гонщика с пит-стопа.
    2. По пересечении линии, которая отменяет ограничение скорости, пилот отключает лимитатор оборотов и закрывает крышку бензобака.
    3. Выезд с пит-лейн отделяется от трассы белой линией, пересекать которую выезжающий с пит-стопа гонщик не имеет права, чтобы не создавать аварийных ситуаций для более быстрых болидов.
    4. Поскольку на машине стоит непрогретый до рабочей температуры комплект резины, то один или два круга в гонке уйдёт на то, чтобы шины дошли до рабочего состояния.

Штрафы

  • Денежный штраф (250 долларов за каждый км/ч превышения лимита): за превышение скорости на пит-лейн во время практик и квалификации.
  • Проезд по пит-лейн или 10-секундный «стоп-н-гоу»: за превышение скорости на пит-лейн во время гонки и за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home