Зен

Зен или Ксен (англ. Xen) — вымышленный мир, параллельное измерение в серии компьютерных игр Half-Life. Вторжение существ из этого мира на Землю является основой сюжета всей линейки игр первой части Half-Life. Зен удалось посетить главным героям из Half-Life и аддонов Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift. В диалогах Зен иногда называют пограничным миром.

Содержание

Введение

Все наружные локации Зена, показанные в играх серии, представляют собой островки (астероиды), парящие в пространстве, окруженном живописной небесной сферой. Размеры островков варьируются от крошечных, стоя на которых едва умещается один человек, до огромных образований с собственными внутренними водами и гигантскими существами, населяющими их. Рядом с островками в пространстве часто располагаются крошечные платформы, непрерывно движущиеся по определенной траектории.

Гравитация Зена слабее земной, но действует всегда в одном направлении и не зависит от массы и расположения островков. Состав атмосферы схож с земной до такой степени, что позволяет человеку без защитной экипировки находиться там без ущерба для здоровья. С другой стороны, атмосфера Земли также не является губительной для существ Зена.

Человечество до инцидента активно занималось изучением Зена. Исследовательские группы направлялись туда для сбора образцов местной флоры и фауны, специфических материалов. Дальнейшее исследование проводилось в комплексах и лабораториях Исследовательского центра Чёрная Меза.

Экосистема

Жизнь в Зене достаточна разнообразна. К представителям животного мира относятся буллсквиды, барнаклы, тентаклы, хаундаи и хедкрабы. Последние представлены несколькими стадиями своего развития: помимо наводнивших Чёрную Мезу зомбирующих хедкрабов, встречается огромная матка – гонарч и многочисленные детёныши. Во внутренних озёрах Зена водятся ихтиозавры. На небе летают птицы. В узких пещерах можно встретить гнёзда жучков-снарков. Среди растений, попадаются отдельно произрастающие друг от друга травинки.

Некоторые создания Зена не могут быть однозначно классифицированы как растения или животные, поскольку не имеют схожих по строению земных аналогов. К числу таковых относится деревоподобное создание, состоящее из ствола, переходящего к верху в щупальце. Оно атакует любое живое существо, попавшее в радиус поражения щупальца.

Другое загадочное творение — похожая на миниатюрного барнакла лампочка. Она состоит из основания, с помощью которого существо крепится к поверхности, и отростка, светящегося на конце. При приближении угрозы, отросток прячется в основание и перестаёт светиться. Такие создания очень распространены в Зене, часто озаряя светом тёмные пещеры.

Вне классификации также находятся грибоподобные существа, представляющее собой белое тело-шар, прикреплённое к поверхности пятью красными твёрдыми ножками. Шар имеет отверстие на противоположной ножкам стороне и постоянно шевелится. Создание совершенно пассивно и никак не реагирует на внешние воздействия.

Встречается грунт разных оттенков и текстур. В жидкости, наполняющей многие пещеры Зена, преобладают розовые оттенки. Такая жидкость не влияет на здоровье человека, в отличие от голубоватых озер, обладающих целительной силой.

Цивилизация

На момент событий линейки игр Half-Life Зен был заселен разумными существами, не являющимися его коренными жителями [1](англ.). К представителями расы Нихиланта, как её ещё называют, относят Вортигонтов, Контроллеров, Пехотинцев и лидера цивилизации Нихиланта. Все они обладают схожим строением; их главная общая черта — третья рука в центре груди. Вортигонты в Зене часто находятся рядом с технологическими объектами, выполняя функцию рабочих. Контроллеры могут появляться в самых неожиданных местах, и от их появления зависит поведение вортигонтов, что показывает надзирательную функцию данного вида существ. Пехотинцы составляют основу армии Зена.

Цивилизация находится на достаточно высокой стадии развития. На островках Зена замечены следы их технологической деятельности. Во многих местах на поверхности расставлены устройства, похожие на ресурсодобывающее оборудование, однако достоверно их назначение неизвестно. В разобранном состоянии эти устройства были найдены на заводе Зена.

Завод представляет собой многоярусное помещение, разделенное на множество комнат. Там располагается несчётное количество бочек-капсул. Внутри некоторых капсул находятся Пехотинцы, содержимое других неизвестно. Конвейерные ленты непрерывно перемещают бочки: часть сбрасывается в кислоту, другая часть увозится за пределы комнаты, и ограничительные поля не позволяют проследить их дальнейшее движение. Перемещение рабочих-вортигонтов между ярусами обеспечивается многочисленными лифтами. В некоторых комнатах есть так называемые «душевые кабины» — устройства, обладающие функцией лечения. Завод находится под наблюдением Контроллеров. Точное функциональное назначение фабрики неизвестно. Связь с внешним миром обеспечивается телепортом.

Телепорты, являющиеся связующими механизмами между различными локациями Зена, — еще один плод цивилизации. Встречаются телепорты разных конструкций. Среди них особенно выделяется устройство, транспортирующее в комнату Нихиланта. Оно находится в локации, почти полностью погружённой в темноту. Из телепорта непрерывно доносятся разговоры персонала Чёрной Мезы.

Телепортация используется цивилизацией и в военных целях для переброски армии в зону столкновения. Во время игры существа часто появляются перед игроком, принимаясь его атаковать. На открытых пространствах телепортация обеспечивается при помощи скатообразных летающих созданий, являющихся авиацией Зена. В роли десанта выступают Вортигонты и Пехотинцы.

Встречается две разновидности кораблей-скатов: с одним хвостом и с двумя хвостами. Первые очень медлительны и в военных действиях замечены не были. Они летают над островками, воздействуя на почву лучом. Второй тип кораблей передвигается очень быстро, часто маневрируя в воздухе. Помимо функции обеспечения телепортации, скат способен атаковать силы противника. В Half-Life: Opposing Force один из кораблей-скатов подбил вертолет.

Другое особо опасное создание Зена — Гаргантюа. Его классификация затруднена. Неизвестно, является ли он животным, разумным существом или био-роботом.

Интересы сторон

Зен является пограничным миром — местом, через которое следует пройти, чтобы телепортироваться в другие места [2](англ.). В связи с этим, островки стали ареной непрерывного противостояния различных сил. Известно несколько цивилизаций, чья деятельность так или иначе была связана с использованием пограничного мира.

Человечество использовало Зен как звено в процессе телепортации. На ранних этапах исследований, проводимых задолго до инцидента, на жёлтые кристаллы островков устанавливались ретрансляторы, позволяющие точно задавать координаты пункта назначения при телепортациях на Земле. Позднее в Чёрной Мезе от этой технологии отказались в пользу более совершенных. На момент событий Half-Life 2 телепортация людей использовала Зен в качестве «скрытой оси для рывка через пространство», позволяющая перемещаться по Земле, не пересекая пространство пограничного мира.

К Зену была причастна телепортация и другой цивилизациии — Расы X. Появление Геночервя на Земле так или иначе связано со спрайтами, источник которых был найден в пограничном мире и функционировал благодаря жёлтым кристаллам.

Кристаллы, часто встречаемые в Зене, представляют собой светящиеся образования жёлтого или голубого цвета. Исследование одного из них в Чёрной Мезе спровоцировало резонансный каскад, в результате которого началось вторжение пришельцев на Землю. Кристаллы являлись ценными ресурсами для расы Нихиланта. Из дополнения Half-Life: Decay известно о двух вортигонтах, посланных на Землю после инцидента, с целью вернуть украденные из Зена кристаллы. Сам Нихилант использовал энергию кристаллов во время финальной битвы, восполняя наносимый урон.

Расу Нихиланта в пограничный мир привело длительное противоборство с более могущественной империей — Альянсом. Изгнанная из неизвестного мира, раса нашла в Зене своё последнее убежище [3](англ.). Попытка прорваться на Землю в событиях игры Half-Life завершилась крахом и смертью лидера Нихиланта от рук Гордона Фримена. После этого, Зен перешёл под контроль неизвестных нанимателей Джи-Мена. Дальнейшая судьба мира неизвестна.

Дополнительные скриншоты

Источники

  • Half-Life (PC), Valve Software, 1998.
  • Half-Life: Opposing Force (PC), Valve Software, Gearbox Software, 1999.
  • Half-Life: Blue Shift (PC), Valve Software, Gearbox Software, 2001.


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home