Интернет-реклама

Интернет-реклама — под этим термином обычно понимают:

  1. любую рекламу, размещаемую в Интернете;
  2. специфические формы рекламы, использующие технические особенности сети Интернет;
  3. рекламу интернет-ресурсов (прежде всего, веб-сайтов) независимо от того, где и как размещается сама реклама.

Книги и статьи по теме: Перспективы рынка интернет-рекламы в России Рекламные носители в интернете - форматы и специфика Сальников А. Сколько стоит Internet-реклама? Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете

Содержание

Специфические формы рекламы

Баннерная реклама. Статические баннеры мало отличаются от традиционных рекламных форм, они полностью аналогичны рекламе в печатных СМИ. Наличие под баннером гиперссылки и возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такой рекламы. Качественные отличия начинаются при переходе от статических баннеров к системам баннерного обмена (СБО). Размещая на странице баннерообменный код, вебмастер не знает точно, каково будет содержимое баннера и его ссылки. У вебмастера бывает возможность лишь опосредованно управлять тематикой появляющихся баннеров через настройки СБО. Рекламодатель, напротив, не знает точно, на каких именно сайтах будет размещён его баннер. Подобное размещение рекламы «вслепую» было невозможно для традиционных, офлайновых методов рекламы. Таким образом, СБО, являясь удобным технологическим посредником между рекламодателем и рекламораспространителем, вносит дополнительные сложности в контроль рекламной деятельности.

Спам. Специфичность этого вида интернет-рекламы состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам — незапрошенная рассылка (многие виды рекламы являются незапрошенными, многие — анонимными). Особенность спама в том, что спамеры возлагают значительную часть затрат по доставке рекламы на потребителей и интернет-провайдеров, ничем это не компенсируя. Именно данная особенность сделала спам самой выгодной рекламой по соотношению затраты/отклики. Этот показатель для спама составляет порядка 0,01-0,05 $/отклик, в то время как для других видов рекламы — порядка 1-10 $/отклик. Спам носит массовый характер и встречается в виде почтовых рассылок, сообщениях в интернет-форумах, деятельностью рекламных ботов в чатах и т.п.

Поисковая реклама. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учётом поискового запроса пользователя. Подробнее о поисковой рекламе.

Оптимизация для поисковых машин. Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

Всплывающие (pop-up) окна и spyware. Аналогично спаму, для распространения используются ресурсы потребителя. Но метод не столь дёшев, как спам. К тому же, spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.

Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу. Этот метод не показал особой эффективности в сравнении с другими и в настоящее время используется мало.

Регистрация в каталогах. Этот вид рекламы не очень специфичен для Интернета — в офлайне тоже есть каталоги и справочники, внесение в которые даёт свою долю клиентов. Интернет-каталоги отличаются от офлайновых своим количеством, которое, возможно, уже перешло в качество.

Участие в рейтингах. Для некоторых сайтов этот метод приносит существенную часть клиентов. Для большинства — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.

Реферальные и «партнёрские» программы. Хотя подобные методы рекламы и маркетинга (см., например, MLM) давно известны в офлайне, в Интернете несравненно удобнее учитывать рефералов и привлечённых клиентов. Поэтому можно сказать, что данный метод получил в Интернете новую жизнь.

Рекламные кампании в Интернете

Часто интернет-реклама имеет в качестве промежуточной цели привлечь посетителей (только целевых или любых) на веб-сайт. А уже через посредство веб-сайта происходит привлечение внимания непосредственно к товару. Это распространённый метод для рекламы «офлайновых» товаров — сначала создаётся веб-сайта (иногда вместе с интернет-магазином), а затем рекламируется уже не сам товар, а соответствующий веб-сайт.

ТЕРМИНЫ

Целевая аудитория. Целевой аудиторией рекламной кампании в Интернет, с точки зрения продвижения на поисковых системах, является совокупность посетителей всех поисковых систем, задающих запросы, которые мы идентифицируем как запросы от потенциальных потребителей нашего товара или услуги.

Аналогия с традиционной рекламой: если мы являемся продавцом запчастей и размещаем рекламу в автомобильном журнале, мы предполагаем, что среди читателей-автомобилистов есть потенциальные потребители нашего товара. Но мы не знаем, какая часть читателей - целевой аудитории нашего рекламного воздействия - заинтересованы купить предлагаемые нами запчасти.

В случае с поисковыми системами мы можем выделить две части целевой аудитории: 1. Совокупность посетителей поисковых систем, которые задают вопросы, касающиеся покупки, продажи и эксплуатации автотехники (полная аналогия с аудиторией автомобильного журнала). 2. Однако мы можем выделить и подмножество тех, кто задает вопросы, непосредственно относящиеся к поиску запчастей. Это позволяет непосредственно оценить спрос на нашу услугу или товар в Интернете. Ориентируясь на этот круг запросов, мы можем получить доступ к наиболее интересной для нас части целевой аудитории - к "готовым" покупателям.

Объем целевой аудитории. Сделаем допущение, что за каждым заданным поисковым запросом стоит один потенциальный потребитель. Количество отобранных запросов за некоторый период времени на всех поисковых системах будет определять объем нашей целевой аудитории.

Рекламное сообщение - текст, который появляется в списке результатов на поисковой системе. Мы считаем, что рекламное сообщение достигло целевой аудитории в случае, если ссылка на веб-сайт появилась на поисковой системе, на первой странице результатов поиска. Страницы далее первой мы не рассматриваем.

Рекламный носитель - три российские поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Апорт. Мы не рассматриваем другие российские поисковые системы, поскольку эти три обеспечивают большую часть поискового трафика в рунете.

Охват аудитории. Охват целевой аудитории на поисковых системах рекламным сообщением мы вычисляем в процентах от 100. 100% охвата аудитории достигает веб-сайт, ссылка на который находится на первой странице всех поисковых систем по всем запросам от целевой аудитории. Если сайт находится не на всех поисковых системах не по всем запросам, то для вычисления достигнутого им охвата мы вычитаем из 100% пропорционально доле вносимой каждым поисковым запросом с учетом доли поисковой системы.

Задача рекламной кампании в Интернет на поисковых системах - донести рекламное сообщение и обеспечить максимальный охват целевой аудитории. Источник - Advtime

Правовое регулирование

Традиционные правовые нормы о рекламе не всегда могут эффективно регулировать интернет-рекламу, поскольку:

  • эти нормы не учитывают технические особенности сети Интернет;
  • затруднено определение юрисдикции (законодательство какой территории применять);
  • затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.

Последние годы в законодательстве разных стран появляются специализированные нормы, регулирующие рекламу в Интернете. Например, в 2006 году внесены поправки в российский закон «О рекламе», касательно «особенностей рекламы в сетях электросвязи».


Статьи по теме: Гринюк М.Правовое регулирование рекламы в сети Интернет

Чигарин Т.Г. Авторские права и Интернет

Великомыслов Ю.Я., Равлик А.В. Пособие по защите Ваших прав в сети Интернет// Allpravo.Ru. - 2005

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home