Защита прав потребителей

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем, продавцом и включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Содержание

История развития института защиты прав потребителей в России

«Защита прав потребителей» - исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды человека, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон «О защите прав потребителей» претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения. Тем не менее корректность такого названия вызывает сомнения, поскольку целью Закона является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя).

Источники правового регулирования

  • Гражданский кодекса РФ;
  • Федеральный закон «О защите прав потребителей»
  • Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 85 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
  • Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»;
  • Приказ МАП РФ от 20.05.1998 года № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»»

По вопросам применения законодательства о защите прав потребителей Пленумом Верховного суда РФ издано Постановление № 7 от 29.09.1994 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

Основные права потребителя

К основным правам потребителя относят права:

  • на приобретение товара (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей;
  • на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
  • на государственную и общественную защиту их интересов;
  • на просвещение.

Процессуальные особенности защиты прав потребителей

Для более эффективной защиты прав потребителей государством предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.

  • иски по делам о защите прав потребителей могут подаваться по месту жительства истца;
  • истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home