Half-Life: Opposing Force

Half-Life: Opposing Force
Разработчик(и) Gearbox Software
Издатель(и) Sierra Studios

Valve

Дата выпуска 31 октября, 1999 (СА)
Жанр Шутер от первого лица
Платформа Microsoft Windows
Движок GoldSrc (Модифицированный движок Quake)
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Носитель CD или загрузка через Steam
Рейтинг(и)

ESRB: Mature
ELSPA: 15+

Half-Life: Opposing Force (обычно используют сокращения OF или OpFor) — компьютерная игра, самое известное дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное Valve Software 31 октября, 1999 года. Сингплеерное дополнение представляет тот же сеттинг (мир и события), что и оригинал, с той лишь разницей, что игрок больше не Гордон Фримен, а Капрал Адриан Шепард, член Группы Быстрого Реагирования (ГБР). Шепард был послан в огромный подземный Исследовательский Центр Чёрная Меза с секретной миссией, но что-то идет не так, и он, не успев ничего понять, уже сражается на смерть против опасных секретных агентов правительства и ужасных пришельцев.

Содержание

Сюжет

Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так например, игрок во время игры может увидеть Гордона Фримена, посмотреть как офицер отдает по радио приказ, который Фримен слышал в первой игре, и навестить уже знакомые локации.

В оригинальном Half-Life, «каскадный резонанс» открыл межпространственный портал, через который из параллельного мира Ксен в секретную лабораторию Чёрная Меза проникли полчища пришельцев. Выжившие ученые и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Военные Соединенных Штатов инициируют огромную операцию «очистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, и также «устранение» любых свидетелей. Шепард — часть этой операции. После того как его сбитый вертолет падает на землю и он отделяется от своих основных сил, Шепард присоединяется к выжившим солдатам в поиске выхода из этого ада.

После нескольких ожесточенных битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что солдатам был отдан приказ отступать. Коммандос (которые также присутствовали в первой игре) действуют независимо от спецназа, и собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепард деактивирует бомбу, но позже видит как G-Man снова включает ее. После победы над огромным боссом-пришельцем, Шепард вдруг оказывается в вертолете вместе с G-Man’ом. Бомба в Чёрной Мезе взрывается, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте*, где он не сможет навредить себе…

* Предположительно, это место — стазис, куда в последствии G-Man поместил Гордона Фримена.

Главы

Оружие

В Opposing Force очень много оружия, некоторое было доступно еще в Half-Life, а некоторое фантазия самих авторов. Оружие может быть использовано в мультиплеерном режиме игры.

  • Разводной ключ (англ. Pipe wrench): Основное рукопашное оружие Шепарда, пригодно для разбивание ящиков и снесения голов врагам. Альтернативный огонь позволяет ударить сильнее, но с меньшей скоростью.
  • Боевой нож (англ. Combat knife) : Другое оружие ближнего боя, которое наносит небольшой урон, но имеет фантастичную скорость удара и эффективность против хедкрабов. Удар врага сзади, даст бонус в виде его моментальной смерти.
  • Прилипала (англ. Barnacle): Ученые из Чёрной Мезы научились «усмирять» это создание из Ксена, которое обычно висит на потолках. Его умение прилипать с помощью длинного языка позволяет игроку перебираться через пропасти, или подниматься на недосягаемую ранее высоту. Основной огонь выстреливает язык и подтягивает игрока к месту куда он прилип; вторичный огонь — втягивает язык.
  • Пистолет (Glock 17 по-умолчанию, Berreta 92F/FS c High Definition Pack). Имеет отличную точность и наносит больше повреждений чем выстрел из МР-5, но в минусе — низкая скорострельность заставляющая использовать пистолет только для слабых целей, вроде хэдкрабов или лазерных мин. В отличии от других типов оружия, пистолет может стрелять под водой. Первичный огонь — один точный выстрел; вторичный огонь — позволяет стрелять быстрее, но с меньшей точностью. Некоторые игроки используют пистолет для снятия целей на дальних дистанциях, когда снайперское оружие еще не доступно.
  • Desert Eagle: мощный пистолет, похожий на Colt Python из Half-Life, но имеющий меньшую отдачу и более высокую скорострельность. Альтернативный огонь включает лазерный прицел, увеличивающий точность.
  • Пистолет-пулемёт/Винтовка (англ. Submachine gun/Assault rifle)(H&K MP5 по-умолчанию, Colt M4 Carbine/M203 с High Definition pack): Отлично подходит для ближнего боя. Имеет высокую скорострельность, что компенсирует низкую точность и малый урон. Вторичный огонь — выпускает экстремально мощную навесную гранату, которая детонирует при столкновении. Использует те же боеприпасы, что и пистолет.
  • Помповое ружье (SPAS-12): Сочетает огромный урон с низкой дальнобойностью. Может заряжаться по одному патрону, для полной зарядки требуется много времени. Вторичным огнем стреляет сразу из двух стволов.
  • Ракетная установка (англ. Rocket propelled grenade (RPG) launcher)(ATGM-4000 RPG Launcher): Первичный огонь выпускает ракету с большим радиусом поражения. Вторичный огонь включает лазерный указатель, который позволяет управтять полетом ракеты. Игрок может нести с собой до 5 ракет.
  • Ручная граната (англ. Hand grenade): Разрывная граната, которая взрывается через несколько секунд после броска.
  • Лазерная Мина-Ловушка (англ. Laser trip mine): Мощная мина, которая может быть установлена на стенах. Взрывается если задеть заряд или луч выпускаемый им после установки.
  • Взрывчатка (англ. Satchel charge): Мощная бомба, которая может быть брошена на короткую дистанцию и детонирует когда игрок нажимает на огонь. Вторичный огонь позволяет установить заряд и взорвать его одновременно.
  • Снарки (англ. Sharks): Агрессивные маленькие инопланетные существа, которые быстро бегут к своей цели, кусают ее и через несколько секунд взрываются. Если они не находят цель то могут напасть на игрока. Могут использоваться, например, чтобы вытащить врага из-за укрытия.
  • Пулемёт (англ. Squad Automatic Weapon (SAW))(FN Minimi/M249): Этот облегченный пулемет, очень эффективен для быстрого уничтожения групп врагов, но быстро расходует боезапас и имеет долгое время перезарядки. Его чрезмерная мощность усложняет прицеливание.
  • Снайперская винтовка (англ. M40A1 sniper rifle): У этого оружия отличная точность и высокий урон, но низкая скорострельность. Вторичный огонь включает оптический прицел.
  • Споровая пушка (англ. Spore launcher): Эта органическая пушка с внешностью ящерицы, имеет два умения. Создавать взрывчатые споры и запускать их во врагов. Основной режим огня выпускает зеленые споры, которые наносят большие повреждения проивникам; вторичный огонь запускает медленные «споровые гранаты», которые прыгает вокруг и взрываются через несколько секунд, нанося огромные повреждения. Шепард похоже испытывает теплые чувства к этому оружию потому, что любит поглаживать его время от времени.
  • Шоковый Таракан (англ. Shock Roach): Другое биологическое оружие — насекомоподобные существа это стандартное вооружение Шоковых Солдат. Когда Шоковый Солдат умирает, он выбрасывает Шокового Таракана, который может жить после этого еще несколько секунд после чего умирает. Если игрок будет рядом, таракан позволит взять себя в руки. Примечательно, что если игрок уже имеет Шокового Таракана, другой Таракан будет атаковать. Шоковый Таракан стреляет электрическими зарядами, которые наносят неплохой урон. Если использовать таракана в воде — это немедленно убьет игрока разрядом. Шоковый Таракан очень полезное оружие, еще и потому что он самостоятельно восстанавливает боезапас.
  • Пушка Смещения (англ. Displacer Gun)(Project XV11382): Экспериментальное телепортационное оружие, основной огонь которого запускает, большую, медленную, зеленную сферу энергии наносящую повреждения врагам; после некоторого времени сфера самоуничтожается. В синглплеере, вторичный огонь используется Шепардом для телепортации в Ксен, а в мультиплеере — телепортирует игрока в случайное место на карте.

В синглплеерной кампании, некоторое оружие заменено старыми образцами из Half-Life: Desert Eagle — Colt Python, M40A1Арбалет, Разводной ключ/Боевой ножЛомик). В мультиплеерной игре, игрок может носить как новое оружие из Opposing Force, так и старые варианты из Half-Life одновременно. Чит-коды также делают возможным использование всех видов оружия в одиночной игре.

Прочее

  • Старший Инструктор Дуайт Т. Бэрнс (озвученный Джоном Ст. Джоном), который появляется в тренировачной секции, был смоделирован по Сержанту Хартману (Р.Ли Эрми) из фильма Стэнли Кубрика Цельнометаллическая оболочка. Инструктор Бэрнс иногда говорит «Ты хочешь подойти и вмазать мне?» когда игрок учиться лазать по канатам. То же самое говорит Сержант Ралка в фильме «Stripes» во время аналогичного упражнения.
  • Чтобы убить Пит Червя, Шепард должен активировать VALVE (англ. Клапан) и GEARBOX (англ. коробка передач), очевидная ссылка на разработчиков Valve Software и Gearbox Software.
  • Если игрок убьет Гордона Фримена, или войдет в его Ксен портал, игра закончится, обвиняя игрока в попытке переписать историю — «Оценка завершена: Субъект пытался создать временной парадокс».
  • Название главы «Foxtrot Uniform» происходит от фонетического алфавита НАТО, относительно букв F и U. Это военный эвфемизм для «fucked up» (въеб*ть), иногда с предшествующим «Alpha» [для «All» то есть «Всем»].
  • Opposing Force Alliens Addon, доступный для загрузки [1], позволяет увидеть все неиспользованные модели пришельцев, найденные в файлах Half-Life на уровнях в Гидрофауне и Биодоме.

Саундтрек

Саундтрек для Opposing Force написал Крис Дженсен. Этот же саундтрек был использован и в CD версии Half-Life: Blue Shift.

  • 1. «The Beginning» — 02:03
  • 2. «Lost in Thought» — 01:19
  • 3. «Danger Rises» — 01:11
  • 4. «Soothing Antagonist» — 01:25
  • 5. «Run» — 00:51
  • 6. «Open the Valve» — 01:22
  • 7. «Tunnel» — 01:24
  • 8. «Chamber» — 01:32
  • 9. «Maze» — 00:57
  • 10. «Alien Forces» — 01:14
  • 11. «Scientific Proof» — 00:15
  • 12. «Planet» — 01:30
  • 13. «Orbit» — 00:46
  • 14. «Name» — 01:50
  • 15. «Listen» — 00:15
  • 16 «Fright» — 00:06 / 01:02
  • 17 «Storm» — 01:36
  • 18 «Trample» — 01:16
  • 19 «Bust» — 01:47

(Замечание: Этот треклист основан на CD версии Blue Shift; шестнадцатый трек очевидно 'сломан', если можно так выразиться, возможно из-за ошибки записи мастер-диска. Все остальные композиции звучат так, как и должны.)

См. также

Ссылки


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home