Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Разработчик(и) Headfirst Productions
Издатель(и) Bethesda Softworks / 2K Games
Дата выпуска 24 октября 2005 (Xbox)
27 марта 2006 (PC)
Жанр Survival horror / FPS
Платформа Xbox, Windows
Режимы игры Синглплеер
Носитель DVD (1)
Рейтинг(и)

ESRB: Mature

Управление Клавиатура, мышь

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (русск. «Зов Ктулху: тёмные уголки Земли») — видеоигра (шутер от первого лица с элементами квеста) компании Bethesda Softworks, созданная по мотивам творчества Лавкрафта и его последователей. Точнее говоря, действие игры происходит во вселенной мифов Ктулху.

Содержание

Игровой процесс

Как утверждается в советах по игре, главный персонаж — детектив, а не солдат, поэтому должен побеждать врагов не силой, а хитростью, используя скрытность и элементы обстановки. Боевые эпизоды перемежаются с квестовыми (починка оборудования, открытие запертых дверей и т. п.) Более того, немало эпизодов игры проходятся вовсе без оружия.

Для придания реалистичности в игре полностью отсутствует HUD, то есть на экране отображается только то, что видит герой (никакого индикатора здоровья, прицела или количества патронов).

Весьма эффектной игровой чертой является так называемая «система здравомыслия» (sanity system). Она заключается в том, что в стрессовых ситуациях и при виде ужасающих сцен психика героя начинает давать сбои. Вероятными проявлениями этого являются зрительные и слуховые галлюцинации, нарушения зрения, замедление восприятия и тому подобное. Массивная потеря здравомыслия приводит к концу игры (так как герой бесповоротно сходит с ума).

Другая особая черта — система здоровья. В отличие от большинства шутеров, где здоровье выражено числом от 1 до 100, в Call of Cthulhu случаются также лёгкие и тяжёлые ранения, переломы и отравления. Ранения ведут к потере крови и, как следствие, к ухудшению общего состояния; если лёгкие ранения могут пройти сами по себе, тяжёлые следует обрабатывать как можно скорее. Перелом ноги замедляет скорость ходьбы; переломы обеих ног замедляют её ещё сильнее; переломы рук сильно влияют на точность стрельбы. Каждый вид поверждения лечится особым образом: ранения — перевязками и нитками, переломы — наложением шины, отравление — противоядием. Воздействовать на общее самочувствие непосредственно нельзя, оно само ухудшается или улучшается в зависимости от наличия или отсутствия кровотечений.

Состояние героя, как физическое, так и психическое, можно оценить по тому, как часто он дышит, насколько сильное и частое у него сердцебиение, не блекнут ли цвета и не плывёт ли мир перед глазами и т. п.

Кроме того, в игре отсутствует возможность обычного сохранения. Вместо этого используются пометки и автосохранения при загрузке новой карты. Это добавляет сложности к игровому процессу, не позволяя расслабиться (один неправильный шаг может привести к тому, что придётся переигрывать весь эпизод). Пометки имеют две формы: пометки в виде пылающего глаза используются только для сохранения, а пометки, в которых такой же глаз окружён пентаграммой, вдобавок отпугивают врагов.

В отличие от Half-Life, игрок не всегда смотрит глазами главного героя и не всегда управляет им. Временами игроку даётся возможность посмотреть глазами своих врагов (это объясняется телепатическими способностями героя). Игра не использует видеовставок, но имеются сюжетные перемычки, выполненные на движке игры, во время которых управление отключается. Такие сюжетные перемычки сделаны в характерном стиле старой киноплёнки, с характерными пятнами и полосками.

Голос протагониста игры мы можем слышать постоянно, не только в диалогах, но и при комментировании объектов и событий, но его самого можно видеть только два раза: в самом начале игры — в единственном зеркале, и в самом конце — глазами его врагов, которых он на короткое время берёт под управление.

Оружие

В игре используется восемь видов оружия. Большинство оружия имеет два режима: стрельба «от бедра» и прицельная стрельба. Второй режим куда эффективнее, однако если долго держать оружие наизготовку, руки начинают уставать и точность сильно понижается. В игре отсутствует нанесённый на экран прицел, привычный для многих шутеров; прицеливание производится, как и в реальной жизни, совмещением мушки с прицелом оружия.

  1. Ломик. Весьма похож на такой же ломик в серии игр Half-Life.
  2. Нож. Более совершенное оружие ближнего боя. Во втором режиме позволяет наносить бесшумные и почти наверняка смертельные удары обеими руками.
  3. Автоматический пистолет М1911. Девятизарядный маломощный пистолет.
  4. Револьвер Кольт. Шестизарядный револьвер, гораздо более медленный в стрельбе и перезарядке, зато обладающий большей мощью и кучностью.
  5. Двустволка. Двуствольный дробовик, не имеет магазина (только по одному патрону в каждом стволе). Весьма эффективен на ближних расстояниях, совершенно бесполезен на дальних.
  6. Винтовка Спрингфилд 1903. Высокоточное и мощное (по тем временам) шестизарядное оружие с удручающе медленной стрельбой и перезарядкой.
  7. Автомат Томпсона. Легендарное оружие американской мафии, пятидесятизарядный дисковый автомат.
  8. Энергетическое оружие Йит. Фантастическое оружие с неограниченным боезапасом, выстреливающее направленную энергию (по-видимому, электрического происхождения). Особенно эффективно против Глубоководных; единственное оружие, действующее на летающие полипы. При попадании заряда в воду по воде происходит сильный электрический разряд. Возможно накопление и выстреливание разного количества энергии (накопление осуществляется удерживанием кнопки «огонь», выстреливание — её отпусканием). Слишком большое количество накопленной энергии приводит к временному выходу оружия из строя.

Несмотря на то, что в жизни М1911 и автомат Томпсона используют одинаковые патроны .45 ACP, в игре каждое оружие имеет отдельный тип патронов.

Враги

Обычные враги

Основным и самым многочисленным врагом игрока являются Глубоководные и их гибриды с людьми. Их можно грубо разделить на три вида: первый вид, в огромных количествах встречающийся в Иннсмауте, практически неотличим от людей, за исключением так называемой «иннсмаутской внешности»; второй вид, обычно втречающийся в Й`ха-нтлеи, уже очень похож на амфибий, но ещё считает нужным одеваться и способен использовать оружие; третий вид — это полностью принявшие форму амфибии Глубоководные, убивающие только зубами и когтями. Встречается также особый вид Глубоководных, который существенно больше и злее обыкновенного.

Кроме этих, попадаются ещё Глубоководные-колдуны, которые пускают в игрока сгустки энергии с помощью своих посохов.

Глубоководные уязвимы для всех видов оружия, однако энергетическое оружие Йит особенно эффективно против амфибий.

Гораздо более малочисленны и неопасны крабы-пауки, странные членистоногие, напоминающие скорпионов. Они встречаются в игре всего два раза. Их укус ядовит .

Летучие полипы, которых в игре всего двое, могут считаться чем-то вроде боссов. Они парят над бездной и атакуют игрока потоками воздуха, пытаясь сдуть его со скалы вниз. Летучие полипы уязвимы только для энергетического оружия Йит.

Порождения Ктулху, антропоморфные существа с щупальцами вокруг рта, также встречаются всего два раза. Они тоже неуязвимы для оружия (действие оружия Йит на них проверить не удаётся), но их можно сжечь с помощью огнемёта или отравить.

Боссы

Первым боссом следует считать шоггота, легко меняющий форму огромный сгусток протоплазмы с щупальцами и глазами в золотоочистной фабрике Маршей. Уязвимость для оружия определить трудно, так как игрок сражается с ним безоружным. Однако ясно, что сильный разряд тока заставляет шоггота на время терять способность к приданию себе формы, а сильный взрыв, по-видимому, уничтожает.

Второй босс — известное в мифах Ктулху морское божество Дагон, атакующее катер «Урания». Толстая шкура Дагона неуязвима для пуль, но неоднократное прямое попадание артиллерийского снаряда в голову в конце концов способно убить чудовище.

Третий босс — Роберт Марш, могущественный колдун. Он уязвим для оружия, как любое Глубоководное, но проблема заключается в том, что на момент встречи с Маршем у игрока есть только нож. Марш атакует на расстоянии с помощью телекинеза (в стиле Дарт Вейдера), а вблизи бьёт лапой. К счастью для игрока, Марш получил пулевое ранение в результате ссоры со своим братом Себастьяном, что и позволяет с ним справиться.

Четвёртый босс — супруга Дагона, Гидра, творящая колдовство в подземном храме Й'ха-нтлеи. Гидра скрыта от игрока магическим барьером, но с помощью энергетического оружия Йит возможно поразить током поток воды, бегущий сквозь барьер к Гидре, что и приводит к её гибели. Сама Гидра не атакует, она слишком занята колдовством, но её охраняют неисчислимые орды Глубоководных.

Сюжет

Странный дом

Главный герой — детектив Джек Уолтерс — 6 сентября 1915 года выполняет задание в загадочном доме в Бостоне. Дом населён членами таинственного Братства Йит. Пробравшись в подвал здания, детектив запускает странное устройство, которое открывает врата в неведомый мир. Увиденное столь сильно шокирует героя, что он попадает в Аркхемский сумасшедший дом. В 1921 году Уолтерс обнаруживает, что совершенно не помнит, что он делал последние шесть лет, однако ясно, что часть этого времени он посвятил изучению оккультных книг (например, легендарной «Von unausschprechlichen Kulten» фон Юитца).

Иннсмаут

6 февраля 1922 года Джек Уолтерс, ставший частным детективом, получает задание выяснить обстоятельства ограбления магазина в старом портовом городе Иннсмауте. После ограбления пропал приказчик магазина, Брайан Бёрнам. Приехав в Иннсмаут, Уолтерс сталкивается с противодействием местной полиции. Сам город находится под контролем зловещего «Тайного Ордена Дагона». Детективу удаётся выяснить, что перед исчезновением Бёрнам планировал ограбление конкурировавшего магазина, чтобы на украденные деньги сбежать из города с местной девушкой Рут Биллингем. При дальнейшем расследовании Джек невольно становится причиной смерти маленькой девочки, Рамоны Уэйтс. Эта смерть давит на героя на протяжении всей игры, являясь причиной многочисленных галлюцинаций. Расспросы Уолтерса привлекают внимание Ордена, и Джек вынужден спасаться бегством. Чудом он добирается до городской тюрьмы, где, как он разузнал, содержится будто бы пропавший Брайан, которого Орден намерен принести в жертву. Вызволив Брайана из тюрьмы и обзаведясь, наконец, оружием, Уолтерс отправляется на поиски Рут, так как её увлечение Брайаном также навлекло гнев Ордена. Вместе все трое бегут из города на угнанном грузовике, но до моста добирается только Джек — остальные погибают по дороге.

Фабрика Маршей

У моста Джека подбирают агенты ФБР. Новый глава ФБР Эдвард Гувер лично руководит рейдом на золотообрабатывающую фабрику семейства Марш, которая, по его мнению, производит куда больше золота, чем можно его добыть из закупаемой руды. Уолтерсу приходится присоединиться к рейду. Он даже спасает Гувера от верной смерти в руках сына хозяина фабрики, Джейкоба Марша. Однако погоня за Маршем оборачивается для Джека кошмаром — встречей с шогготом. Чудом избежав мучительной смерти, Уолтерс умудряется уничтожить чудовище мощным взрывом газа. Тем временем агенты Гувера минируют здание, и Джек еле успевает спастись от нового взрыва, который обрушивает всю фабрику.

Тайный Орден Дагона

Гувер вводит в Иннсмауте военное положение, но Орден держит оборону в своём неприступном здании. Попытки взломать главные ворота привели к таинственной потере рассудка нападавших. Уолтерс присоединяется к группе солдат, пытающихся проникнуть в здание через старый потайной туннель. В этом туннеле Джек встречает кошмарную тварь (порождение Ктулху), которую удаётся уничтожить только с помощью огнемёта. Вызволив из местной тюрьмы пленного агента ФБР, Уолтерс несколько раз сталкивается с явлениями, которые невозможно объяснить рационально (например, с дверьми, которые открываются, только если прочитать перед ними молитву Дагону). Проникнув в святая святых Ордена, Уолтерс выдерживает неравную схватку с двумя колдунами, подручными Роберта Марша, брата Джейкоба. При погоне за Маршем туннель проваливается и Джек падает в воду.

Катер «Урания»

Детектива подбирают матросы военного катера «Урания», который следует на риф Дьявола по заданию, известному только капитану. Вскоре после спасения Уолтерса корабль попадает под атаку десятков, если не сотен, Глубоководных. Отбив нападение, команда попадает в новую переделку — страшную бурю, слишком внезапную и сильную, чтобы быть естественной. Несмотря на качку, Джек уничтожает вызвавших бурю колдунов на рифе Дьявола с помощью носового орудия «Урании». Один за одним матросы гибнут, пока Уолтерс не остаётся на палубе один на один с лично поднявшимся из моря Дагоном. Только носовое орудие способно убить чудовище. В предсмертных конвульсиях Дагон опрокидывает корабль, и волны выбрасывают детектива на риф Дьявола.

Риф Дьявола

Риф Дьявола изобилует западнями и следами частых человеческих жертвоприношений. Здесь Джек окончательно понимает, что иннсмаутская внешность — не что иное, как следствие скрещивания Глубоководных и людей. Уолтерс находит потайную пещеру с, казалось бы, бездонной дырой, из который бьёт сильный восходящий поток воздуха, достаточно сильный, чтобы не дать человеку разбиться. Детектив прыгает в дыру и попадает в величественный подводный город.

Й’ха-нтлеи

Подводный город Й’ха-нтлеи подвергается торпедированию, но магическая защита делает его неуязвимым. Немного продвинувшись вглубь города, Джек попадает в плен, откуда бежит благодаря своей сообразительности. Позже Уолтерс встречается лицом к лицу с могущественным колдуном Робертом Маршем и убивает его, вооружённый одним только ножом. После долгих блужданий Джек находит и умудряется активировать устройство, открывающее телепортационные врата (такое же, как в начале игры), с помощью которого приобретает чрезвычайно мощное энергетическое оружие. Вскоре после этого Уолтерсу приходится сразиться с ещё одним кошмарным врагом — летучими полипами, живущими в огромной запечатанной пещере. Одним из последних испытаний становится встреча с самой Матерью Гидрой, заклинание которой и защищает город от торпед. После смерти Гидры город, более не защищённый, начинает обрушиватся, и Уолтерсу остаётся лишь добраться до ещё одних врат для телепортации на поверхность.

Игра и мифы Ктулху

По ходу игры главный персонаж встречается со многими существами, описанными Лавкрафтом, например, с Глубоководными, с Дагоном, с Гидрой и с шогготом. В игре абсолютно точно воссозданы несколько эпизодов рассказа «Тень над Иннсмаутом». Вообще, Иннсмаут и риф Дьявола являются местами действия игры, где игрок встречается с потомками легендарного капитана Обеда Марша.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home